Вчера состоялся первый день конференции «Steam Dev Days», проводимой Valve. Вот список наиболее значительных моментов, затронутых там: Вступительное слово Гейба Ньюэлла Вступительное слово Гейба Ньюэлла: Гейб хочет, чтобы разработчики взяли магазин Steam и продвижение игр в нём в свои руки; «Наша цель — избавиться от Greenlight. Не потому что он бесполезен, а потому что нам нужно двигаться вперёд». «Steam Machines» в 2014 году: «Steam Machine» от Alienware появится в продаже в сентябре этого года; она будет использовать железо от Intel (Haswell) и NVIDIA; На данный момент в Steam насчитывается 75 миллионов активных пользователей; Обещается, что «Steam Machines» предложит вам такой опыт, который вы больше нигде не получите; Контроллеры Steam будут продаваться как в Steam, так и в рознице; Valve хочет сосредоточиться не только на играх, но и на всём, чем люди занимались бы в гостиной (музыка, телевидение и пр.); Каждый посетитель конференции получит бесплатную «Steam Machine» от Gigabyte (а также контроллер Steam в комплекте подарков для посетителей). Контроллер Steam, распечатанный на 3D-принтере Контроллер Steam: У контроллера, продаваемого в рознице, не будет сенсорного экрана. Вместо этого появились крестовина и кнопки ABXY — для обратной совместимости; Фотографии нового дизайна контроллера: 3D-модель, прототип, распечатанный на 3D-принтере; Контроллер будет использовать «пальчиковые» батарейки — а значит, и аккумуляторы; «Сбор биологической информации — это хорошо, но руки — не лучшее место для этого»; В контроллерах будут использоваться гироскопы, но их поддержка пока что не включена в ПО; Основная часть API контроллеров Steam уже доступна в Steamworks SDK; Можно будет использовать до 16 контроллеров одновременно; При разработке контроллера Valve делает оглядку и на устройства виртуальной реальности; Контроллер претерпит ещё много изменений — обработка отзывов бета-тестеров началась совсем недавно. Бизнес в Steam: В 2014 году Valve хочет добавить в Steam валюты следующих стран: Украина, Австралия, Таиланд, Канада, Швеция, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины, Малайзия, Индия, Сингапур, Япония; Масштабы продаж в Steam растут в геометрической прогрессии; Количество выпускаемых за год игр также неуклонно растёт; Valve хочет перестать контролировать процесс выпуска игр, а также чтобы разработчики были ближе к сообществу; Мобильное приложение Steam используют 7 миллионов человек; Более 10% игр, выпущенных в Steam в 2013 году, используют систему раннего доступа; Всего течение зимней распродажи было выдано 1,7 миллиона внутриигровых предметов и совершено 2 миллиона обмена карточками; ежедневно на Торговой площадке проводилось 2 миллиона платежей; В 2014 году Valve планирует ввести перевод денег между кошельками Steam. Другое: Майк Мораски (композитор Valve) подтвердил, что Келли Бейли возвращается в Valve; Valve покажут, какой виртуальная реальность может стать через 2 года; про это расскажут завтра, но некоторые уже попробовали это на себе: «Сравнивать прототип Valve и Oculus Rift — всё равно что сравнивать XBOX и NES»; Во время обсуждения OpenGL упомянули Source 2 — он будет поддерживать OpenGL. Расписание выступлений можно найти на официальном сайте конференции steamdevdays.com. Видеозаписи выступлений станут доступны каждому желающему «в ближайшие недели». Ссылка на источник