15 лет назад. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura В увешанной орденами, гордой и могучей команде компьютерных игр, прошедших проверку временем, значительное число ветеранов принадлежит к жанру RPG. Быть может, именно ролевые игры дарят наиболее богатые и сильные эмоции, дают эффект глубочайшего погружения в иные миры. Быть может, техническая сторона исполнения, наиболее уязвимая перед быстротечным временем, не так важна в «ролевках», как в экшенах. Как бы то ни было, но многие шедевры жанра RPG не утратили актуальности и поныне. Именно такова Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Жизнь компании Troika Games была коротка, сложна и насыщена. Ее основал господин Боярский — нет, не усатая легенда отечественного кино, а Леонард Боярский. Будущая команда Troika Games приняла активное участие в разработке еще самой первой части Fallout, но однажды ночью сбежала из Interplay и создала свою студию. Troika вошла в историю тремя проектами, тремя мощными высказываниями на тему CRPG: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Что характерно, все три проекта получили лошадиную дозу критики и упреков за обилие багов и дисбаланс. Но почитатели ролевых игр уподобились тем самым мышам из бородатого анекдота: ели кактус со слезами на глазах. Причина проста: игры от Troika Games обладали таким зарядом геймплейной ценности, таким количеством свежих идей, что недочеты были успешно прощены и забыты. Еще бы, ведь проекты Troika были сработаны с какой-то магической, удивительной душевностью. Это подкупает и сегодня, спустя многие годы со дня закрытия студии. Главной особенностью Arcanum — и вместе с этим одной из причин успеха — стал игровой мир. Действие происходило в сеттинге «стимпанк», или «паропанк», что на великом и могучем звучит более понятно, но менее благозвучно. Читать дальше...