10 лет назад: Europa Universalis 3 Так уж вышло, что под гордым ярлыком «стратегия» собрались игры самые разные, и порой совершенно друг на друга не похожие. Вышедшая из шведских цехов Europa Universalis 3 официально принадлежит к тому же жанру, что и проекты серии Command & Conquer, Heroes of Might and Magic и Company of Heroes. Но исторические страсти глобального масштаба в Europa не похожи ни на что. Шведская студия Paradox делает сложносоставные стратегии давно и успешно. Третья часть Europa построена на мощном фундаменте и подкреплена многолетними традициями. Плюс, как и положено крепкому продолжению-триквелу, в игре обнаружились новые интересные механики, несколько приятных для поклонников серии улучшений и косметический ремонт. А речь шла, как и прежде, о судьбах реально существовавших на политической карте прежних столетий держав. Игрок принимал бразды власти одной из стран и в полной мере ощущал процесс управления громоздкой и неповоротливой государственной машиной. За это серию и полюбили поклонники, за это же серию не поняли и обошли стороной остальные. Что касается поклонников глубоких и умных игр вообще и Europa Universalis в частности, то речь идет о группе людей, прошедших строгий отбор. Игра беспощадно отсеивала торопливых и легкомысленных пользователей. Высочайшим порогом вхождения, аскетичной внешностью, непохожестью на собратьев по стратегической гильдии. Шутка ли: никаких бодрых пехотинцев, пойманных в «резиновую рамку» интерфейса, никаких новомодных элементов RPG, никакого сюжета с интригами и расследованиями. Только обилие текстовых сообщений в бесчисленных меню, планирование на долгие игровые годы вперед и балансирование между многочисленными для вашего государственного образования опасностями. Читать дальше...