1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Эта странная игра: рецензия на первый эпизод Hitman

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 14 мар 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Эта странная игра: рецензия на первый эпизод Hitman
    [​IMG]
    С эпизодической Life is Strange японский издатель, конечно, угадал. Но она играла на поле адвенчур: даже несмотря на то, что все устали от этой модели распространения, продолжения все равно ждали, потому что оно того стоило. А с эпизодическим «Хитмэном» прогадали. Даже сериалом это называть неудобно. Как будто ты снова участвуешь в бета-тесте, но теперь за свои деньги.

    Вообще, история с новым «Хитмэном» с самого начала напоминала диверсию. Мало было того, что Absolution не продумали до конца, и в результате разбили фанатов на два лагеря — такое чувство, что издатель решил совсем раздавить серию. Вбить ее в землю, чтобы из нее ничего не росло лет десять. Сначала всех ввели в заблуждение: показали новое лицо 47-го и его биографию, но толком так и не объяснили, что нас ждет на самом деле: перезапуск, продолжение или что-то еще. Потом оказалось, что угробили стиль. Затем заявили, что игра выйдет не полностью, а по частям. Потом вообще перешли на эпизоды. Причем это не какие-то большие сюжетные куски или огромные части мира, а просто карты. Будет их немного: меньше, чем в любой другой части «Хитмэна». Зато намекнули, что могут появиться и новые сезоны, если игра окажется успешной.

    [​IMG]

    Но как она может быть успешной, когда вы провели несколько бета-тестов, а в итоге выпускаете ровно то, что как раз на них и показывали? Весь контент уже сто раз видели во множестве превью. Он был показан в куче роликов, которые засмотрели до дыр. А те, кому повезло поиграть в бету, вообще ничего нового для себя не увидели. Более того, две миссии из трех — это обучение. Как это обычно бывает с обучающими миссиями, они очень поверхностные и легкие. В них все очевидно.

    К счастью, этого нельзя сказать о задании в Париже — там все не так прямолинейно и очень напоминает классические части серии. Есть две цели — он и она. Пара добывает разную секретную информацию и продает ее на аукционах. Одна из миссий как раз проходит во время такого аукциона в огромном особняке, где одновременно идет показ мод. Обе цели, разумеется, нужно убить. Мужчина находится на нижних этажах, женщина — на верхних. Внутри огромное количество самых разных помещений, сотни людей, разнообразие маскировки, всякие ловушки и маленькие прикольные возможности. Со старта, будучи незнакомым с локацией, получаешь настоящее удовольствие — почти как в прежние времена. Цели не самые простые. Подходов к ним достаточно. Есть пространство для импровизации и хитрых планов.

    [​IMG]

    Но есть и странные вещи. Во-первых, нет уровней сложности — он всего один. Нельзя выбрать хардкор, чтобы тебя убивали быстрее, замечали быстрее, подозревали быстрее. Ты можешь переодеться в любую форму, и тебя начнут подозревать лишь избранные люди из начальства. Да, если ты одет как простой гость, но зашел на кухню, то тебя заметят и попросят выйти. А если ты этого не сделаешь, то позовут охрану и начнут стрелять. Но чтобы тебя стали подозревать коллеги — такого нет. В то же время, тебя не начнут подозревать, если найдут голое тело охранника, у которого ты стащил костюм. В предыдущих играх это сразу разоблачало, а теперь можно просто спокойно играть дальше. С одной стороны, так реалистичнее. Ведь все знают, что костюм украли, но кто именно — нет. Другое дело, что играть проще.

    [​IMG]

    Инстинкт теперь используется, по сути, только для того, чтобы смотреть сквозь стены. 47-й может видеть практически всю локацию в любой момент и сколько угодно времени. Из-за этого смысла в классической карте, которую вернули фанатам, нет. Кто-то скажет, что можно зайти в настройки игры и убрать лишние фишки. Но что это за игра такая, где ты сам должен ставить условия? Ставить условия должны разработчики. Раньше не было ничего, кроме финального рейтинга, и этого хватало. Был рейтинг «Бесшумный убийца», который можно было заработать лишь с огромным трудом — большего не требовалось.

    Теперь «Бесшумного убийцу» получить легко. Дело даже не в том, что ты быстрее прячешь тела и переодеваешься. И даже не в том, что ИИ периодически тупит — можно на глазах у всех спрятаться за столом, и про тебя забудут. И не в том, что найти нужную форму стало проще, и везде есть контейнеры и шкафы, что сильно облегчает доступ к нужным локациям. При желании можно перебить всю охрану, неоднократно поднять тревогу, и шоу все равно будет продолжаться. Но давайте начистоту — такое можно было делать во всех частях. Можно было убить кучу людей, подождать 15 минут, и все успокаивались, возвращаясь на свои старые маршруты. После этого ты мог еще раз переодеться и выйти сухим из воды. Все это можно было сделать и в Blood Money, и в «Контрактах» — вообще везде.

    [​IMG]

    Проблема в том, что хардкор убит функцией под названием «возможности». Когда ты подходишь к определенным людям, то они подсказывают изящный способ устранить цель. Но это, во-первых, заскриптованные сцены. Можно сколько угодно гулять по карте, но когда подойдешь к нужным персонажам, они обязательно заведут свой разговор. Пропустить его невозможно. А во-вторых, после этого можно отслеживать эту возможность, и тебя будут вести за ручку. Это убивает игру. Все самые интересные хитрые планы, которые доступны, банально спойлерят сами разработчики. А потом еще разжевывают, как и что сделать. Никакого исследования. Никаких собственных открытий. Есть еще многочисленные подсказки, которые почему-то называют «испытаниями». Они тоже раскрывают секреты карты. Почему просто нельзя сделать скрытые ачивки? Какой смысл в секрете, о наличии которого известно? Возможно, разработчики прислушаются к аудитории, и в следующих картах это исправят. Но впечатление уже испорчено.


    Читать дальше...