1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Шпионы видеоигр: рыцари плаща и кинжала в цифре

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 15 апр 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Шпионы видеоигр: рыцари плаща и кинжала в цифре
    [​IMG]
    Мир видеоигр позволяет попробовать себя в различных экстремальных, опасных и волнующих специальностях. Шпионская шляпа и запонки с лазерным резаком по определенным причинам пользуются особой популярностью. Разработчики игр вновь и вновь обращаются к теме рыцарей плаща и кинжала, радуя нас проектами различных жанров и масштабов. У людей, искушенных в тонкостях массовой культуры, иногда возникает вопрос: почему не сделать игру о мастерах других мужественных профессий? Никому отчего-то не пришла в голову сделать игру о саперах по мотивам оскароносного «Повелителя бурь». Или слэшер об охраннике ночного клуба. Но именно к шпионской эстетике создатели игр возвращаются с завидным постоянством. А мы и не против.

    Популярность темы среди играющего сообщества объяснить несложно: шпионские страсти близки и понятны современникам. К примеру, японские ниндзя, таящиеся во мраке, принадлежат ушедшей эпохе феодальных войн, а среди любителей геймпада немало заставших Холодную войну — эпоху активного шпионажа. Да и сам принцип нелегкого шпионского ремесла — свой среди чужих — способен волновать умы и души. А благодаря массовой культуре, любой подросток твердо уверен, что именно шпионы гоняют на лучших авто, лапают красивейших девушек и таскают в карманах самые крутые гаджеты. Хотя реальная история нередко утверждает обратное.

    Не будем путать шпионов с полевыми агентами. Хороший шпион сколь угодно долго живет и действует во враждебном окружении, он не прячется в коробках от микроволновок и обычно не носит оптику с тремя окулярами. Поэтому ни Солид Снейк, ни Сэм Фишер шпионами в привычном понимании считаться не будут. Шпион-монумент штандартенфюрер Штирлиц вряд ли смог бы сделать «шпагат» с упором ног в стены, зато долгие годы действовал в сердце фашистской Германии.

    Первые появления шпионов в мире компьютерных развлечений приходятся на далекие времена черно-белых мониторов и пикселей величиной с ладонь. Можно вспомнить революционную для своего времени игру Spy vs Spy (1984). В отличие от конкурентов-современников, предлагавших самую простейшую стрельбу и прыжки, эта игра о противостоянии двух шпионов давала в распоряжение разделенный экран для двоих пользователей и возможность заманить противника в хитрую ловушку.

    [​IMG]

    Именно Spy vs Spy имитировала элементы деятельности настоящих шпионов, пусть и в комическом ключе. Иные игры тех далеких времен лишь упоминали тайных агентов в том или ином контексте. Например, в хитовой аркаде Spy Hunter для того, чтобы разглядеть в машинках и вертолетиках тех самых шпионов, требовалось изрядное воображение.

    Компьютерные технологии стремительно развивались, и шпионская звезда все ярче сияла геймерам. В 1997 вышел шутер Golden Eye 007, который был хоть и далек от реального шпионажа, стал отличным воплощением киноэкранных приключений легендарного Джеймса Бонда. В дальнейшем на долю агента 007 выпало немало игровых воплощений приличного качества. Игры James Bond 007: Everything or Nothing, Nightfire и Blood Stone неплохо передали дух и букву бондианы. Разработчики старательно копировали все: стремительные погони, волнующую музыку, карикатурных русских.

    [​IMG]

    Другому популярному шпиону с количеством игровых хитов повезло меньше. Быть может потому, что книги Роберта Ладлэма о Джейсоне Борне и их экранизации сотворены в более серьезном ключе. Борн и по самолетам на лету не скачет, и часы у него без лазерной пушки... Зато в игре The Bourne Conspiracy нам предложили попробовать настоящий шпионский рукопашный бой в исполнении Джейсона, а тот, напомним, способен уложить отряд спецназа фломастером и соковыжималкой.

    [​IMG]

    Шпионская эстетика проникла во все жанры видеоигр. В «чисто японской» RPG Shadow Hearts российская шпионка Маргарита вовсю пользовалась навороченной взрывчаткой, базукой и мобильным телефоном, и это при том, что действие игры разворачивалось в начале XX века, сразу после русско-японской войны! Задорный шпионский стеб над «клюквой» времен Холодной войны можно оценить в консольном экшене Counter Spy.

    В хитовой пошаговой стратегии Invisible, Inc от талантливых разработчиков из студии Klei Entertainment (Mark of the Ninja) команда шпионов вертится среди войны корпораций в недалеком будущем. Еще одна необычная игра Evil Genius предлагает в роли злодея планетарного масштаба защищать свою уютную базу от нападок Джеймсов Бондов всех мастей.

    [​IMG]

    Стратегический сериал Total War продемонстрировал работу шпионов во всем ее неприглядном разнообразии: имперские шпионы и вражеский гарнизон поголовно пересчитают, и свиноферму подожгут, и ворота города во время штурма откроют. В Total War, кстати, все убывающие за границу купцы, священники и дипломаты, подрабатывают шпионами «на полставки», по совмещению должностей. Все как в реальной жизни.

    На родине Штирлица тоже любят отыгрывать роль шпиона по ту сторону экрана. RPG с элементами пошаговой тактики «Серп и молот» (2005) при некоторых недоработках вышла как минимум оригинальной игрой. Разведчики из «Серпа и молота» действовали на территории послевоенной Германии и старались выполнить свою миссию, оставаясь «тише воды, ниже травы». В противном случае можно было не только нарваться на пулю, но и развязать ненароком Третью мировую.

    [​IMG]

    Немалую популярность получил экшен «Смерть шпионам» с дополнением «Момент истины» (на Западе аддон вышел в качестве полноценного номерного сиквела). Главный герой по большей части выполнял миссию диверсанта на полях ВОВ, а настоящим шпионом обещал стать к третьей части бренда. Но триквел непростительно задержался, морально устарел, вышел-таки под названием Alekhine’s Gun и был освистан публикой.

    [​IMG]

    И немного о лучших из лучших в своем ремесле. Легендарный шпион видеоигр появился как полушуточный ответ Джеймсу Бонду образца 1960-х. И стал при этом обольстительной женщиной. Речь идет, конечно, о Кейт Арчер из дилогии No One Lives Forever. Кроме непреодолимого шарма героини, эти игры обладали немалой геймплейной ценностью. Они просто великолепно переносили нас в пучину шпионских страстей — в их киноэкранном понимании — и давали возможность посетить экзотические страны и глубины океана, пользоваться рентгеновскими очками и отравленной пудрой, лихачить на мотоциклах и снегоходах и спасать (куда же без этого) мир. Все как положено по уставу агенту с двумя нолями в номере.

    [​IMG]

    Другой пример более серьезен: в 2010 разработчики из студии Obsidian Entertainment выпустили настоящую шпионскую ролевую игру Alpha Protocol. Даже самые злобные критики отметили, что такого сеттинга в жанре еще не было. В то время как большинство коллег по героическому цеху мучили гоблинов или пытались попасть в глаз марсианину из бластера, агент Тортон из Alpha Protocol жил полноценной жизнью шпиона: обитал в шикарных апартаментах, заводил сомнительные связи, менял внешность и скупал разведданные. Последние в игре были представлены не сухими строками текста, а вполне себе полезной для прохождения информацией.


    Читать дальше...