Убивалка: рецензия на Rise and Shine Есть такие игры, которые не хочется ругать, а надо. А есть такие, которые и хочешь поругать, а не за что. К сожалению, Rise and Shine относится к первому типу. Если не считать дополнительных аутсорс-художников, музыкантов и весь издательский отдел Adult Swim Games, то сделали игру всего четыре человека. Для такой маленькой группы людей это безусловное достижение и повод для гордости. Но тех, кто ее примет и не будет жалеть о потраченных времени или деньгах, тоже будет немного. По отдельности разработчики успели поработать над Plants vs. Zombies и Worms, и это объясняет очень многое: и некоторые механики, и визуальную часть, и сценарий во всех его смыслах. Rise and Shine — это двухмерный экшен, происходящий в постмодернистском видеоигровом мире. Все начинается прямо на горящих руинах планеты Геймарт, на которую обрушилась армия враждебной планеты Нексгена. В названиях намеренно сделаны ошибки, но и так понятно, о чем речь. Бездушные стрелялки без всякой жалости превращают в кровавые ошметки (в буквальном смысле) произведения игрового искусства. Настоящие герои гибнут, а женщины, дети и старики прячутся в бункере. 10-летний пацан, оторванный от родителей, случайно становится свидетелем смерти Героя и получает от него волшебную говорящую пушку. Но, разумеется, постепенно мальчик сам превращается в спасителя и неоднократно оправляется в пекло, где побеждает больших и кровожадных боссов. Вокруг сплошные отсылки — от Pac-Man и Mario до Half-Life и Portal, а на заднике грустное Солнце, подсмотренное в «Рике и Морти». Злодеи требуют забрать у пацана пушку, потому что она позволяет ему респавниться, а перед финальной битвой появляются NPC, которые так и говорят, что они NPC, и предлагают апгрейд за победу в мини-играх. Вообще под конец, особенно в последнем ролике, постмодерн становится прямо-таки неудержимым. Как только еще герои не пробивают четвертую стену. Читать дальше...