1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Ты что там делаешь: рецензия на Obduction

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 8 сен 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Ты что там делаешь: рецензия на Obduction
    [​IMG]
    Obduction — это, скорее всего, не то, что вам кажется из описания, картинок и роликов. Она для тех, кто любит долго сидеть в тишине и в чем-нибудь копаться, причем, скорее, из любознательности, и плохо или совсем не представляя, зачем все это делать и к чему это приведет. Тут не в результате дело. Главное — сам процесс: дергать, вертеть и нажимать все, что получается, и смотреть, что будет дальше. В каком-то смыслеObduction — это падение в детство. Виртуальная игровая площадка с небрежно разбросанными или поломанными игрушками. Разве что на этот раз — в контексте похищения инопланетянами.

    По атмосфере она стремится к Myst, а во всем остальном — к бродилкам и прочим адвенчурам от первого лица. После короткого, почти трогательного пролога под звездным небом, где нас похищают, мы попадаем в странную резервацию под сиреневым куполом и начинаем выяснять, что, где и кто все эти люди (и не люди тоже). А точнее: что здесь произошло, и куда все пропали. То есть, опять перед нами детектив, и опять это ощущение, что все самые интересные события уже произошли.

    [​IMG]

    Сначала кажется, что ты попал в миниатюрную реконструкцию Дикого Запада: деревянные домики, какие-то рельсы, вагонетки, кругом скалистая пустыня... Вспоминаешь почему-то Prey, и хочется взяться за пистолет, которого, к сожалению, не завезли. А потом появляются непонятные лазеры, автозаправка, контейнеры, вагоны, машины, всякий случайный хлам — как будто безумный мододел накидал спьяну самые разные объекты на песчаную карту. Весь этот сюрреализм со временем логичнее не становится — спустя несколько часов уже бегаешь в горах вдоль скал над туманной пропастью, вспоминая Tomb Raider и Skyrim.

    Что происходит, никто внятно не объясняет, пока не добираешься до пухлых дневников исчезнувших из этого райского места жителей. Быстро выясняется, что тут жили десятки похищенных с Земли людей, причем из разных временных промежутков. Некоторые из них тут же и умерли — их могилы встречаешь почти в самом начале игры. Но кое-кто остался — например, один грустный мужик, который по ходу игры дает несколько указаний и тоскливо болтает о своем. Отдельно замечу, что вместо того, чтобы сделать трехмерную модель, разработчики засняли живых актеров на хромакее и вписали этот видеофайл в трехмерное пространство игры. Выглядит дико. А в остальном локации пустынны, и никто не объясняет, зачем вообще нужно что-то в этой дыре делать и почему нельзя просто сесть и, допустим, начать ковыряться в носу.

    [​IMG]

    Ситуация с отсутствием какой-либо внятной мотивации кроме «дойти до конца» только усугубляется принципиальной позицией авторов — не подсказывать. Ну, то есть, пчелки иногда летают и указывают направление, а внезапно начинающая играть музыка дает понять, что ход мыслей правильный, но часто прохождение напоминает слепое тыкание. Дергаем рычаг или нажимаем — и прислушиваемся, присматриваемся, чтобы расслышать какой-нибудь щелчок или скрип, чтобы рассмотреть какое-нибудь изменение. Более того, даже если знаешь, что тебе нужно сделать (к примеру, включить какой-нибудь механизм), ты не очень понимаешь, зачем тебе это надо. Единственная причина — ты просто не пройдешь дальше.

    Отсюда, разумеется, необходимость исследовать каждый угол карты. Не сказать, что делать это здесь всегда интересно. Здорово сделаны разные жилые помещения, особенно милые бытовые радости вроде деревянного туалета со шторкой и освежающей елочкой. Но иногда ты словно копаешься в свалке. Obduction то хочется называть безвкусной, то красивой, то снова безвкусной.

    [​IMG]

    Задачки несложные, и важно только иметь терпение в некоторых случаях и быть внимательным, чтобы замечать изменения. Но когда начинаются фокусы с телепортацией, и ты начинаешь бегать с одной карты на другую, а потом обратно, игра становится выматывающей. Она заставляет постоянно менять что-нибудь на одной локации, чтобы это отразилось на другой.


    Читать дальше...