Снова без картошки: впечатления от Rokh Игры как ультимативная форма искусства отражают самые глубокие человеческие страхи, надежды и чаяния. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас, когда глаза человечества вновь обратились к Марсу, создатели игр пытаются использовать эту тему в своих проектах. Rokh — один из них. Человечество смогло достигнуть Красной планеты, но что-то пошло не так. Марс — это красная безжизненная пустыня, где холод и радиация не дают шансов для комфортного существования жизни. С другой стороны, планета обладает мистической атмосферой, тянущейся через всю человеческую культуру. Не стоит удивляться тому, что наш вид так стремится попасть в настолько негостеприимное место, которое однажды может стать для человечества вторым домом. Rokh рассказывает именно об этом. По своим базовым механикам игра предельно похожа на недавнюю Osiris: New Dawn, да и практически на любой проект жанра survival, связанный с космосом. Но есть и отличия. Если в Osiris вам приходилось выживать на странной далекой планете с очень агрессивной фауной, то Rokh делает ставку на реалистичность. События игры начинаются через небольшой промежуток времени после начала колонизации Марса, и все, что вы увидите, дает понять, что замысел человечества провалился. Гигантские исследовательские и жилые базы оказались разрушенными. Повсюду валяются трупы колонистов, которые на Марсе попросту не разлагаются, и выяснить, когда случилось страшное, просто невозможно. Rokh никак не объясняет, что произошло. Полуразрушенные базы исключительно статичны и представляют собой простые декорации: войти в них нельзя, а смысла в их исследовании практически нет. Можно разве что порыться в разбросанных по руинам контейнерах с ресурсами, но это — удовольствие сомнительное. Читать дальше...