1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Пустая железяка: рецензия на The Signal From Tolva

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 27 апр 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Пустая железяка: рецензия на The Signal From Tolva
    [​IMG]
    Предыдущей создателей The Signal From Tölva была песочница-выживалка Sir, You Are Being Hunted, известная также тем, что была вдохновлена S.T.A.L.K.E.R. и точно передавала ее настроение. Нужно было бегать от роботов по британским болотам и собирать всякий хлам — и все со «сталкеровской» атмосферой. В The Signal From Tölva происходит примерно то же самое, но выглядит хуже.

    Прежде всего, новый концепт банальнее. В далеком будущем технологическая сингулярность, судя по всему, все-таки наступила, заменив цивилизацию людей на цивилизацию роботов. Эти самые роботы, воюющие между собой, получают необычный сигнал с враждебной планеты. Туда отправляют агента, который на месте должен все просканировать, заодно захватив местные базы и уничтожив мешающих повстанцев.

    [​IMG]

    Но ей-богу, роботы-засланцы на неизвестных планетах стали слишком частой темой у инди. А прикольная абсурдная фантастика сменилась фантастикой обычной, пафосной, как бы твердой и печальной. Игра практически лишена сюжета — есть только короткие, наводящие фразы, которые передает нам оператор с орбиты, несколько мутных финалов и маленькие детали вроде привидевшихся фигур, брошенных трупов и разбитых машин.

    Вместо истории — слегка загадочная, но по большей части молчаливая и умиротворенная прогулка по красивой степи, среди камней и металлических обломков. Если вы когда-нибудь гуляли по городу-призраку или хотя бы масштабным древним руинам, то ощущения примерно те же — только время от времени на вас нападают и нужно стрелять в других роботов. Похоже на что-то среднее между Borderlands и Shadow of the Colossus. Тут красивые рассветы и всегда много звезд по ночам. На горизонте спят титаны, под ногами пробегают роботы-перекати-поле, а перед глазами летают светлячки, бабочки, птицы и безвредные дроны-сканеры. Планета живет своей странной, почти сказочной жизнью, и даже в постоянных перестрелках нет никакого отчаяния, драмы, агонии — обычная, не очень даже шумная рутина. Музыки почти нет — она показывается редко и всегда только подчеркивает общий декаданс.

    [​IMG]

    Но игра сама — тоже страшная, бессмысленная рутина. Она, по сути, в том, чтобы пробежаться по всем достопримечательностям на карте (у всех одинаковой, замечу). Иногда это база, которую нужно захватить, чтобы открыть новую точку возрождения и телепорта. Иногда это таинственные руины, где нужно сканировать не менее таинственные артефакты. К счастью, во втором случае все уникально, каждые такие руины как будто имеет свою интересную предысторию.

    По ходу дела нужно собирать хлам, за который покупаются новые пушки на тех же базах. Пистолеты, автоматы, винтовки — все немного отличается уроном и скоростью перезарядки, а также разбито на те считанные уровни, в которых может расти игрок. Хотя есть и оригинальные вещи: например, пушка, вербующая роботов себе в компаньоны.

    [​IMG]

    Сам экшен незамысловатый, но сделан на совесть. Вместо аптечек — легкий автореген с временной броней и полный реген на базе. Вместо патронов — просто длинные перезарядки. В перестрелках — всегда один против целой банды. Враги быстро умирают, но зато они оснащены разным оружием и, что важнее, обладают крутым интеллектом. Они стараются окружать и заходить с тыла. Они выбегают из укрытия, стреляют и стараются как можно быстрее спрятаться обратно. Если они стреляют в открытую, то исключительно на бегу, одновременно пытаясь, опять же, укрыться. Так что перестрелки бывают забавные (особенно с учетом того, что роботы похожи на Чаппи). Но драйва в них все равно нет.

    Единственная движуха, которая происходит в этом апатичном мире — иногда банды отбивают базы. Чтобы этого не случалось, на базах дежурит автономная стража, но бывает, что ее не хватает. Что-то подобное, к слову, тоже было в «Сталкере». Только здесь не война группировок, а простые роботы-разбойники из ниоткуда.

    [​IMG]

    В целом The Signal From Tölva больше похожа на голый концепт. На демонстрацию таланта художников и немного программистов (потому что такой хороший ИИ — редкость). Много интригующих деталей с одной стороны, но с другой — их все равно недостаточно, чтобы заполнить звенящую пустоту внутри этой игры.


    Читать дальше...