Прокрастинатор: рецензия на второй эпизод Hitman После первого эпизода Hitman, который авторы в последний момент оправдывающе назвали Intro Pack, хотелось поставить на игре крест. Все было как-то не так, не совсем правильно: непонятно для кого, непонятно зачем. А ведь наверняка нашлись те, кто полностью потерял надежду. Их легко понять, но расстраиваться было рано — второй эпизод на голову выше первого. Он хорошо раскрывает новый концепт, и теперь понятно, куда дует ветер и как в это играть, чтобы получать много удовольствия. Сюжетная линия отправляет нас к лазурным берегам Средиземного моря, в курортные места Сапиенца. Там все очень безмятежно, солнечно и по-европейски. Но за райским спокойствием скрывается жуткая, пугающая движуха: где-то под землей корпорация «Итер» вместе с амбициозными учеными разрабатывает супер-вирус, который должен заменить киллеров. Предполагается, что вирусу можно будет задавать цель в виде конкретного человека, и он будет перемещаться от персоны к персоне, пока не убьет помеченного. Абсолютный silent assassin. Агент 47-й получает задание убить главного изобретателя, его помощницу и уничтожить прототип вируса. Расклад примерно такой, как в прошлый раз: одна цель все время находится на, условно, уровне первого этажа, вторая — выше. Но, во-первых, на этот раз у них не так строго определена территория. Помощница может спускаться и подниматься; она бродит по всему особняку, выходит наружу, может прийти на свидание к любовнику в соседнее здание. Во-вторых, есть третья цель — тот самый вирус, который находится где-то в подземельях, и до него тоже нужно добраться. Прохождение, правда, все равно занимает примерно час, если вы не боитесь пары случайных трупов или хотя бы частой смены униформы. Можно, конечно, протянуть больше. Достаточно подслушивать все разговоры, которых полно, становиться тенью для своих целей, чтобы получше их узнать, и стараться не трогать никого. Путей достаточно. Некоторые, правда, по-прежнему раскрываются казуальными подсказками, и нужно специально лезть в настройки, чтобы их отключить. Хватает в них прикольных, хотя и очень постановочных, как, например, эпизод с отравленным супом или попавшие в аварию цветочники. Сквозного сюжета мало. Один короткий ролик в качестве награды за прохождение — и ждите следующей серии. Что-то пытаются нагнетать, но как-то лениво и слабо. Но когда попадаешь в Сапиенцу еще в самый первый раз и начинаешь просто ходить, исследовать, пытаться прикинуть ситуацию и оценить возможности, сюжет практически теряет смысл. IO Interactive фактически сделала свою Just Cause, только она не про взрывы и погони, а про бесшумные убийства и прятки. Локация огромна. В прошлый раз я жаловался на то, что разработчики обещали реальные песочницы, но первый эпизод этим похвастаться не мог. На этот раз они сдержали обещание. Чтобы выполнить сюжетное задание, достаточно небольшого куска Сапиенцы — виллы и подземелья. Там достаточно свободы. Но кроме этого есть еще большие, слегка запутанные улицы, пляж, церковь с кладбищем, магазинчики, какая-то подземка, целые многоэтажные здания — всюду можно зайти, во многих местах что-нибудь происходит, кипит жизнь, идут диалоги, иногда разворачивается драма. Можно подойти к церкви и стать свидетелем того, как девушка из организации «Итер» пытается пройти к телу своего погибшего бойфренда, а ее не пускают. Чтобы все это хорошо изучить, понадобятся часы. Сделано это не просто так, а ради контрактов. Разные отдельные испытания, которые создают игроки и сами разработчики — вот, что теперь важно для Hitman. История — это в действительности необязательная программа (хотя будем честными — интересный сценарий еще никому не помешал). Основное развлечение — в этих бессюжетных челленджах. Как раз они бывают крайне изобретательными и хардкорными. В первом эпизоде такое тоже было, разумеется. Но именно в Сапиенце, благодаря ее масштабам, изобилию возможностей и свободе, они наконец обрели большую ценность. Читать дальше...