1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Прокрастинатор: рецензия на второй эпизод Hitman

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 14 май 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Прокрастинатор: рецензия на второй эпизод Hitman
    [​IMG]
    После первого эпизода Hitman, который авторы в последний момент оправдывающе назвали Intro Pack, хотелось поставить на игре крест. Все было как-то не так, не совсем правильно: непонятно для кого, непонятно зачем. А ведь наверняка нашлись те, кто полностью потерял надежду. Их легко понять, но расстраиваться было рано — второй эпизод на голову выше первого. Он хорошо раскрывает новый концепт, и теперь понятно, куда дует ветер и как в это играть, чтобы получать много удовольствия.

    Сюжетная линия отправляет нас к лазурным берегам Средиземного моря, в курортные места Сапиенца. Там все очень безмятежно, солнечно и по-европейски. Но за райским спокойствием скрывается жуткая, пугающая движуха: где-то под землей корпорация «Итер» вместе с амбициозными учеными разрабатывает супер-вирус, который должен заменить киллеров. Предполагается, что вирусу можно будет задавать цель в виде конкретного человека, и он будет перемещаться от персоны к персоне, пока не убьет помеченного. Абсолютный silent assassin. Агент 47-й получает задание убить главного изобретателя, его помощницу и уничтожить прототип вируса.

    [​IMG]

    Расклад примерно такой, как в прошлый раз: одна цель все время находится на, условно, уровне первого этажа, вторая — выше. Но, во-первых, на этот раз у них не так строго определена территория. Помощница может спускаться и подниматься; она бродит по всему особняку, выходит наружу, может прийти на свидание к любовнику в соседнее здание. Во-вторых, есть третья цель — тот самый вирус, который находится где-то в подземельях, и до него тоже нужно добраться. Прохождение, правда, все равно занимает примерно час, если вы не боитесь пары случайных трупов или хотя бы частой смены униформы.

    [​IMG]

    Можно, конечно, протянуть больше. Достаточно подслушивать все разговоры, которых полно, становиться тенью для своих целей, чтобы получше их узнать, и стараться не трогать никого. Путей достаточно. Некоторые, правда, по-прежнему раскрываются казуальными подсказками, и нужно специально лезть в настройки, чтобы их отключить. Хватает в них прикольных, хотя и очень постановочных, как, например, эпизод с отравленным супом или попавшие в аварию цветочники.

    Сквозного сюжета мало. Один короткий ролик в качестве награды за прохождение — и ждите следующей серии. Что-то пытаются нагнетать, но как-то лениво и слабо.

    Но когда попадаешь в Сапиенцу еще в самый первый раз и начинаешь просто ходить, исследовать, пытаться прикинуть ситуацию и оценить возможности, сюжет практически теряет смысл. IO Interactive фактически сделала свою Just Cause, только она не про взрывы и погони, а про бесшумные убийства и прятки. Локация огромна. В прошлый раз я жаловался на то, что разработчики обещали реальные песочницы, но первый эпизод этим похвастаться не мог. На этот раз они сдержали обещание.

    [​IMG]

    Чтобы выполнить сюжетное задание, достаточно небольшого куска Сапиенцы — виллы и подземелья. Там достаточно свободы. Но кроме этого есть еще большие, слегка запутанные улицы, пляж, церковь с кладбищем, магазинчики, какая-то подземка, целые многоэтажные здания — всюду можно зайти, во многих местах что-нибудь происходит, кипит жизнь, идут диалоги, иногда разворачивается драма. Можно подойти к церкви и стать свидетелем того, как девушка из организации «Итер» пытается пройти к телу своего погибшего бойфренда, а ее не пускают. Чтобы все это хорошо изучить, понадобятся часы.

    [​IMG]

    Сделано это не просто так, а ради контрактов. Разные отдельные испытания, которые создают игроки и сами разработчики — вот, что теперь важно для Hitman. История — это в действительности необязательная программа (хотя будем честными — интересный сценарий еще никому не помешал). Основное развлечение — в этих бессюжетных челленджах. Как раз они бывают крайне изобретательными и хардкорными. В первом эпизоде такое тоже было, разумеется. Но именно в Сапиенце, благодаря ее масштабам, изобилию возможностей и свободе, они наконец обрели большую ценность.


    Читать дальше...