1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Почти как в "Сталкере": впечатления от Escape from Tarkov

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 18 янв 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Почти как в «Сталкере»: впечатления от Escape from Tarkov

    [​IMG]

    Многие фанаты отечественных шутеров до сих пор пачками устанавливают модификации к S.T.A.L.K.E.R. Ну, там, реалистичный режим с кромешной тьмой, ограниченное количество водки в схронах погибших сталкеров и износ любимого АК. Escape from Tarkov идет по стопам популярной серии, хотя отношения к ней никакого не имеет. Мы попробовали альфа-версию игры и спешим поделиться с вами впечатлениями о том, насколько сложно и увлекательно совершать побег из Таркова.

    После некоторого времени, проведенного в игре, понимаешь, что более корректным названием было бы No Escape from Tarkov. Все дело в том, что она нисколько вас не жалеет и в прямом смысле дает по шапке каждый раз, когда вы пытаетесь вынести какой-нибудь лут с заброшенного завода. Если проводить аналогии, то это нечто среднее между тем самым «Сталкером» и DayZ. Вы бродите по заброшенным постсоветским локациям, собираете тушенку и сигареты «Аполлон». В то же время на вас охотятся члены группировки «Дикие» в балаклавах и несколько случайных игроков. Звучит отлично, но есть пара нюансов.

    Нам, можно сказать, несколько раз не везло с временем суток. Множество забегов происходило в кромешной тьме, где вокруг не видно практически ничего: мы буквально шарились по лесу вслепую. Да, темнота дает огромное преимущество — вас могут не заметить некоторые NPC, и вы даже сумеете закончить рейд не в мешке для трупов. Правда, и вынести в таких условиях что-нибудь полезное не получится. В такой ситуации игра по-настоящему пугает тем, что вы абсолютно беспомощны. Особенно если у вас не завалялась лишняя пара очков ночного видения.

    Фонарь в этом плане помогает едва ли — луч узконаправленный, зато отлично подсвечивает вас среди гор мусора. Как результат, вы лишаетесь и ПНВ, и накопленных золотых цепочек.

    В какой-то момент сложность начинает вымораживать. Если на открытых локациях (а в текущей версии их две) вы еще можете спрятаться от зрячих врагов, то на завод лучше брать снаряжение попроще. Рано или поздно вы выдадите себя громкими звуками, и к вам тут же подлетит противник уровнем повыше. Так как матчмейкинг пока не ранжирует пользователей по уровню, то на начальных этапах вы часто будете материться, а ваша вылазка завершится за полминуты. Спасает как раз темнота и глушитель: в какой-то момент вам может повезти и, выстрелив пару раз во вспышку, вы заработаете немного опыта и сможете отобрать трофейную бандану и спортивную сумку. Главное — особо не шелестеть. Когда основная бойня закончится, вы без труда сможете облазить окрестности с минимальным уровнем риска.

    [​IMG]

    А посмотреть здесь действительно есть на что. Escape from Tarkov показывает очень приличный уровень графики, демонстрируя обшарпанные общаги и сгоревшие «ЗИЛы» во всей красе. К тому же вот это все родное сердцу как раз таки и воссоздает атмосферу приключений Меченого.

    Даже юмор здесь специфический: на остановках спреем написано «ЖОПА», а неподалеку висят листовки о лечении алкоголизма и, внимание, «мемоголизма».

    С наступлением рассвета игра сильно преображается и выводит дизайн уровней на передний план. Странно, но взаимодействие с помещениями очень напоминает ArmA со всеми вытекающими. Вы то и дело не можете попасть в нужную дверь, проходите сквозь некоторые объекты и вообще путаетесь в четырех стенах. Списать это можно на статус альфа-версии. Зато по лесу и задворкам бегать оказалось на удивление приятно. Создавая огромное напряжение, Escape from Tarkov не забывает о приятных глазу мелочах. Правда, долго радоваться не получится, потому что вы то и дело будете ловить пулю. И снова. И снова.

    [​IMG]

    Со всеми этими бесконечными смертями игра начинает напоминать симулятор ковыряния в лобби. Здесь есть так называемый схрон — несгораемый набор ячеек для добытых вещей. Перед каждой вылазкой необходимо тщательно экипировать бойца, учитывая все возможные варианты развития событий. Какие вещи положить в несгораемый контейнер? Пару запасных обойм, аптечку или ключ от сектантской комнаты? Сам интерфейс явно вдохновлен «Сталкером», что, на наш взгляд, оказалось достаточно громоздким решением. На экране экипировки проводишь очень много времени: если вас только что убили, то необходимо заново покупать у торговца сумку, разгрузку, обойму для пистолета и все такое прочее. Затем тщательно это все упаковать и только тогда заходить в матчмейкинг.

    Есть и другая сторона — модификация пистолетов, автоматов и дробовиков очень обширная. Можно менять сам ствол, компенсаторы, прицелы, стабилизаторы — в общем, уйму вещей, от которых разбегаются глаза. Главное — не потерять обвешанный автомат за ближайшим поворотом, наткнувшись на зрячего врага.

    Альфа-версия Escape from Tarkov оставила двойственные впечатления. С одной стороны, проведенная работа впечатляет, и поначалу от возможностей захватывает дух. Основную работу проделывает ваш мозг, заставляя вас шарахаться от любого постороннего шума. К тому же здесь очень удобно реализовано управление: взять хотя бы регулировку скорости ходьбы колесиком мыши.

    С другой стороны, в техническом плане не совсем понятно, насколько все хорошо окажется в итоге. Оптимизация здесь играет последнюю роль — помимо проблем с помещениями, здесь есть и другие вещи. В основном это касается поведения врагов, которые часто застывают на месте. Выливается все это в прыжки между двумя крайностями: или противник стоит на месте, или его попросту не успеваешь замечать. В любом случае, пока у Battlestate Games получается очень неплохо, и любители «словить маслину» наверняка останутся довольны.




    Читать дальше...