1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Потуши пожары души: рецензия на Firewatch

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 26 фев 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Потуши пожары души: рецензия на Firewatch
    [​IMG]
    Firewatch принадлежит к специфическому жанру нарративных игр, где основа геймплея — это сюжет, история, которую рассказывает сценарист. Механика наверняка известна тем, кто запускал The Vanishing of Ethan Carter или недавнюю SOMA. Firewatch — достойный продолжатель этих традиций.

    История Генри начиналась совершенно обычно. На вечеринке он познакомился с женщиной, вскоре ставшей его женой. Супруги жили в свое удовольствие и даже подумывали о ребенке. Но, как это обычно бывает, счастливая жизнь рано или поздно заканчивается. У жены Генри обнаружили болезнь Альцгеймера, и это стало концом.

    Концом их семейной жизни, но не истории главного героя. Не выдержав стресса, он переезжает в Вайоминг и становится рейнджером в одном из парков, окружающих знаменитый заповедник Йеллоустон. Происходит это в конце восьмидесятых, а именно тогда на этой территории происходили масштабные лесные пожары из-за невероятно сухой погоды. Новый дом Генри — наблюдательная вышка, а главный помощник — координатор Делайла, связывающаяся с ним по радио.

    [​IMG]

    Вся Firewatch — это история, которая двигает вашего персонажа вперед. Кто-то запускает феерверки? Вам придется пройти немалое расстояние до своей цели и не дать загореться траве. Увидели дым? Хватайте рюкзак, веревки и выдвигайтесь вперед, делать свою работу. Может показаться, что Firewatch — это симулятор пожарного, но на деле это совсем не так.

    Firewatch — это очень глубокая игра об отношениях между людьми. Практически весь сюжет подается в виде разговоров с Делайлой, которая появляется лишь в виде голоса в рации. Эти разговоры настолько живые и естественные, что ты начинаешь верить в происходящее. Герои постоянно шутят, иронизируют и делают ровно то, что делали бы обычные люди в таких ситуациях. Увы, принятые в этих диалогах решения практически ни на что не влияют. Само путешествие здесь важнее его последствий. Что, в целом, не так и плохо.

    Мир Firewatch и ваша работа по тушению пожаров — это своеобразная аллегория отношений. Генри сбежал от ответственности, но катастрофа все же настигает его. Впрочем, и у Делайлы есть несколько скелетов в шкафу.

    В Firewatch есть место и мистике, загадкам. Впервые столкнувшись с огромной оградой, которой в парке быть не должно, вы заподозрите что-то неладное. Ну а что будет дальше — это уже предстоит выяснить вам. В определенные моменты игра даже блефует и притворяется хоррором. Причем довольно успешно. Но, все же, не это главное. Главное то, что Firewatch рассказывает историю, которая могла бы приключиться с каждым из нас. Игра одновременно затрагивает высокие чувства, и в то же время очень приземленная, что некоторых может смутить. В конце концов, от таких красивых декораций ждешь как минимум X-Files, а не жизненную драму о двух людях. И это можно понять. Окружающий мир прекрасен в своем спокойствии, визуально напоминая The Witness. Жаль только, что животных в игре практически нет. В конце концов, мы же в Национальном парке!

    [​IMG]

    Сам парк из себя представляет гористую территорию, состоящую из нескольких десятков переплетенных коридоров, проходов и скал. Локации выстроены весьма грамотно: в Firewatch очень редко приходиться задаваться вопросом, куда идти дальше — все интуитивно понятно. Интерфейс игры оптимален: у вас есть рация, фонарик и папка для найденной информации. Все остальное прячется и используется только в нужных местах.

    [​IMG]

    Отдельно стоит отметить игру актеров. — они выложились на все сто. Что Генри, что Делайла ведут себя естественно, а не так, словно находятся в гипертрофированно эмоциональной театральной постановке. Создается впечатление, что вы просто подслушиваете интересный разговор в кафе. Собеседники вас совсем не замечают и ведут себя естественно.

    Впрочем, не обошлось и без недостатков. Во-первых, игра весьма коротка. Прохождение займет у вас от трех до пяти часов. Во-вторых, ее реиграбельность практически нулевая. Ну а в-третьих, многих может расстроить концовка. Просто постарайтесь отнестись к ней проще, ведь путешествие часто важнее результата.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Василий КУРГАЛОВ: после окончания финальных титров Firewatch остаются смешанные чувства. Вроде как все продумано, логично и очень красиво. Игра затягивает с головой. Стоит отдать должное дизайнерам и художникам, которые постарались на славу и смогли создать невероятно приятную для глаза картинку. Речь не о технологичности, а именно о дизайне: цветовой палитре и всем том, что вас окружает.

    Но, изрядно набегавшись по здешним просторам, начинаешь замечать огрехи. Не совсем понятно, для чего главному герою в некоторых местах позарез нужна веревка. Почему невозможно пробраться через кусты? Как получилось, что Генри элементарно не может запрыгнуть на невысокий выступ или камень? Вы не можете перелезть через забор — бросьте, это умеет любой в возрасте от 12 лет. Само собой, эти ограничения накладывает сама схема игры, но выглядит это как умышленное ее затягивание. Может, это просто я слишком придирчив, но такое ощущение не покидало меня все время.

    [​IMG]

    С другой стороны, есть сюжет, ради которого мы все и собрались. Он достаточно прост, и это вовсе не минус игры. Даже больше: в Firewatch есть четыре отдельных сюжета, связанных одной линией. Каждый из них развивается параллельно, но так и не подходит ни к какому логическому финалу, будь то отношения главного героя с его женой или его же отношения с начальницей лесных дозоров. В конце игры все это остается в подвешенном виде — там же, где и было и в самом начале.

    Да, безусловно, история Генри цепляет. Но какие бы вы ни принимали решения по пути, финал всего один. Это и есть основная проблема Firewatch. Концовка не дает ответов как таковых, не объясняет происходящего в полной мере, не оставляет места для размышления или каких-либо философских рассуждений. Он даже не ставит какой-то точки! Финал открыт настолько, насколько вообще можно понять слово «открыт». И, нет, это не тот случай, когда хочется вскинуть руки к небу и закричать «это шедевр». Увы, это не шедевр.

    [​IMG]

    Приятно, что разработчик буквально за пару часов до релиза игры добавил локализацию в виде субтитров. Да, игра крайне очаровательна и радует картинкой. Да, в ней есть сюжет и персонажи. Но, к сожалению, Firewatch оставляет чувство незавершенности. Некоторые события и вовсе выглядят притянутыми за уши. К истории отнеслись халатно, ввернув в нее пару твистов и закончив, так и не объяснив их. В итоге финал не вызывает желания додумать что-то в истории Генри самому или просидеть полночи, рассуждая обо всем произошедшем.

    Я совершенно не знаю какая оценка будет стоять у игры, но с уверенностью могу заявить, что оценки, выставленные ей на Западе, несколько завышены. Firewatch красива, но не более. В остальном — это лишь попытка зацепить историей. Жаль, ведь я ждал от нее намного большего.


    Читать дальше...