1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Попутали: рецензия на Kona

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 28 мар 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Попутали: рецензия на Kona
    [​IMG]
    70-е годы. Канада. Частный детектив по имени Карл, уставший ловить людей на изменах, едет в северную глушь, чтобы помочь местному предпринимателю. Но доехать до места встречи ему не удается. Он попадает в аварию, теряет сознание, а проснувшись, обнаруживает вокруг аномальные перемены — внезапно налетела метель и все замело снегом.

    Kona долгое время похожа на Kentucky Route Zero, встретившую Firewatch: колесишь туда-сюда, все время смотришь на карту и наблюдаешь странные вещи. Быстро бросаешь попытки вызвать помощь — телефоны нигде не работают. Единственный живой человек — немного поехавший старик, никогда не отпускающий ружье и готовый отдать теплую куртку за бутылку стремного пойла. Куртку, разумеется, придется добыть — без нее, например, нельзя спуститься в ледяную пещеру. А сделать это необходимо, чтобы разобраться в истории и получить доступ к финалу. Прямо это игра не скажет — она не ведет за ручку. Но ключевые вещи пропустить в ней сложно.

    [​IMG]

    Еще куртка полезна, потому что на улице реально холодно. Без нее Карл замерзает и начинает терять здоровье. Временно помогают аптечки и обезболивающее, но лучшее средство — камин или костер. Они же — точки сохранения, как в Dark Souls. Входя в чужой дом, первым делом идешь к камину. Хотя и тут непросто: нужно иметь при себе дрова, розжиг и спички. В этом плане Kona немного копирует выживалки. У героя даже есть огромный инвентарь. Среди вещей, которые он может носить одновременно - топор, молоток, пиво, дрова, фонарь, газовая лампа, универсальные запчасти, ружье, пустые бутылки, «Полароид» и сигареты. Хотя ограничения все-таки есть, и спустя два часа начинаешь перекладывать часть предметов в багажник машины.

    Пиво и сигареты снижают стресс/выносливость, но честно говоря, без них можно легко обойтись (заодно получив соответствующую ачивку). Сохранения у огня тоже ничего не усложняют — их относительно много. Если использовать машину (а потом и необязательный снегоход), то до любого огня можно добраться очень быстро. Трудно может быть только тем, кто намеренно решил пройти всю игру пешком — такая ачивка тоже есть. Этот подвиг легко оправдать красивой графикой и крутой атмосферой в духе Стивена Кинга, но все равно этот процесс очень похож на мазохизм.

    [​IMG]

    Примерно 80% всей игры — великолепная адвенчура, от которой, простите за банальность, действительно не оторваться. Даже несмотря на то, что в какой-то момент жанр бродилки одерживает победу над всем остальным, и ты понимаешь, что в пустом доме тебя будет ожидать только пустой дом. И даже волк, нарушивший тишину, трусливо убежит прочь. Увлекает сплав рутины и загадочности: едешь сквозь метель, видимость почти нулевая, сверяешься на картой, изучаешь брошенные дома, теряешься в лесу, борешься с волками. А хорошая музыка и приятный закадровый голос это красиво оформляют в некий романтический триллер. Но не хоррор — это важно подчеркнуть.


    Читать дальше...