1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Пересмотр: игры, которые стали другими

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 26 окт 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Пересмотр: игры, которые стали другими
    [​IMG]
    После того, как американские критики разгромили «Отряд самоубийц», и агрегаторы рецензий выставили фильму низкие баллы, киноманы в русскоязычном твиттере стали вспоминать криминальную комедию «Козырные тузы» и говорить, что «это примерно то же самое, с тем же Беном Аффлеком в камео — только намного лучше». И тут внезапно выяснилось, что в свое время те же самые американские критики разгромили и «Тузы», и агрегаторы поставили такие же низкие баллы, как и «Отряду». Ирония. С играми происходят похожие вещи.

    Игровая индустрия особенно обречена на ошибки, ведь в ней спешат все: издатель хочет быстрее заработать, разработчик — уложиться в дедлайн, журналист — опубликовать раньше всех, игрок — поиграть впервые же дни, чтобы можно было обсудить в Интернете и не чувствовать себя белой вороной. Кто-то не доделывает, кто-то смотрит поверхностно, кто-то просто недопонимает, и время от времени рождаются недоразумения, приводящие к банкротствам, разрушенным карьерам, потраченным впустую годам и прочим драмам. Но время расставляет все по своим местам. Оно не возвращает потерянные нервы, деньги, рабочие места и так далее, но в большинстве случаев дает возможность оценить вещь по достоинству. И последнее время я все чаще пересматриваю свое мнение о старых играх.

    Для меня все началось с Depths of Fear: Knossos. В 2014 году я писал о ней для одного издания и жестко с ней обошелся. Там было много объективно дурных вещей, на которые, мне казалось, нужно обратить внимание, несмотря на то, что я получил много фана. Но прошли месяцы, наступил конец года, и я вдруг осознал, что это была одна из — а возможно, и самая — оригинальная, необычная игра, в которую я сыграл в том году. Мне так понравился саундтрек, что я купил его отдельно. А когда услышал о продолжении, то стал отслеживать любую информацию о нем. Сиквел до сих пор не вышел — его обещают уже полгода, но саундтрек оттуда уже продается, я тоже купил его и успел заслушать до дыр.

    Со временем многое становится неважным. В первую очередь это технические проблемы. Игроки терпеть не могут, когда у них что-то вылетает, глючит или просто не работает. Журналисты часто тоже не надеются на то, что продукт исправится, и отнимают баллы, посвящая багам целые гневные абзацы. Но по иронии спустя месяцы разработчики (или фанаты) приводят все в порядок, а низкие оценки, плохие рецензии, отсутствующие бонусы и грустные продажи остаются.

    Примеров полно: Fallout: New Vegas или Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сегодня все — игроки, журналисты — называют их лучшими представителями жанра. На каждом углу ставят их в пример. Но все забывают — или делают вид, что не помнят — о том, что «Маскарад» облили грязью, что он провалился, а великая студия закрылась. Что New Vegas получила не самые высокие оценки, разработчики из Obsidian лишились бонусов и вообще оказались в кризисном положении (в частности из-за этого, например, они стали делать игру про танки).

    [​IMG]

    Про неудачи Obsidian вообще можно написать книгу. Они переосмыслили механику Mass Effect в Alpha Protocol, и до сих пор никто, в том числе BioWare, близко не подобрался к той механике. Там действительно присутствовало ощущение, что твои действия, даже мелкие, имеют последствия. Но «Протокол» безжалостно разгромили все. Как разгромили и Dungeon Siege 3. Уверен, выйди она сейчас, ее приняли бы гораздо лучше. Она просто опередила время — мода на подобные игры вернулась значительно позже.


    Читать дальше...