1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Откалибруйте меня, пожалуйста: рецензия на Mass Effect Andromeda

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 24 мар 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Откалибруйте меня, пожалуйста: рецензия на Mass Effect Andromeda
    [​IMG]

    Перед Mass Effect Andromeda стояла сложная задача. Пусть она и не привязана к оригинальной трилогии, планка, заданная ей, очень высока. Чтобы стать не хуже предшественника, Andromeda как минимум должна была обзавестись атмосферой космических приключений, заставить вас сопереживать своим напарникам и четко обозначить врага. К счастью, у нее это получилось. К несчастью, этого оказалось недостаточно.

    В будущем места в Млечном Пути для его обитателей оказалось недостаточно, поэтому появилась программа Andromeda Initiative. С помощью технологий гетов и ретранслятора ученые получили данные о «Золотых мирах» — планетах, пригодных для жизни. В скопление Элея отправились несколько ковчегов с криогенными капсулами. Через 600 лет они достигли своей цели. Правда, то, что обнаружили колонисты, их не обрадовало: на каждой из предположительно обитаемых планет условия для жизни оказались невыносимыми. Кроме того, объявилась весьма неприятная инопланетная раса, которая настроена крайне враждебно и не желает идти на переговоры.

    [​IMG]

    Тема колонизации новых миров кажется куда более приземленной, чем массовый геноцид, устроенный Жнецами. Bioware с удовольствием рассказывает о том, что толчком к развитию дальних полетов в космос послужила активность Илона Маска и его корпорации SpaceX. Но вот какая штука: когда место действия переносится на миллионы световых лет от нашего дома, вся драма становится куда менее масштабной. Еще недавно огромный инопланетный корабль разносил Лондон на куски, а тут нам показывают абсолютно новый и неизвестный мир, который просто не вызывает чувства сопричастности. С другой стороны, можно вспомнить сюжет первой Mass Effect: там все действие крутилось вокруг позиции человечества в Галактическом совете и предательства члена СПЕКТР. Это потом пошли коллекционеры, Жнецы и прочие напасти. В плане разгона Andromeda легко обставляет оригинальную Mass Effect.

    Еще недавно огромный инопланетный корабль разносил Лондон на куски, а тут нам показывают абсолютно новый и неизвестный мир, который просто не вызывает чувства сопричастности.

    На плечах первопроходца Райдера лежит важная миссия — обеспечить выживание колонии. Где-то нужно подправить погоду с помощью причудливых технологий, где-то — освободить ковчег из плена вражеской расы. Это глобальные задачи, которые Райдер будет выполнять на протяжении всей кампании, однако есть и куда более локальные проблемы. Побочные задания рассказывают о том, как переселенцы пытаются закрепиться на новых планетах. Повсюду не хватает то продовольствия, то медикаментов, а то и вовсе противники аугментаций устраивают диверсии. С помощью второстепенных заданий Andromeda показывает, что межгалактические полеты — это не только романтика приключений. Там, где есть большая группа людей, обязательно возникнут политические разногласия, социальное неравенство и личная неприязнь.

    [​IMG]

    Если воспринимать побочные задания как просто маркеры на карте, бегать между ними надоест очень быстро. Как в World of Warcraft, здесь нужно вчитываться в диалоги даже с самыми незначительными персонажами, иначе вы рискуете пропустить важные вещи. Без гринда не обошлось, хотя он не настолько очевидный, как в последней Dragon Age. Придется бегать между закладками с медикаментами, сканировать трупы и собирать дневники. В какой-то момент игра перестает давать вам сюжетное обоснование для этих действий и начинает надоедать. Это происходит в редких случаях, но для перфекционистов Mass Effect Andromeda быстро превращается в ад.

    Иногда из эпичной космической оперы Andromeda превращается в мыльную.

    В отличие от Шепарда, Райдер — менее официальное лицо. Отпадает необходимость в длинных речах о долге и справедливости - главный герой изо всех сил старается вести себя как можно проще. Непринужденные реплики в диалогах и расслабленная походка создают впечатление не спасителя, а этакого своего парнишки с района. Да, на плечах Райдера лежит ответственность за спасение человечества, однако сам по себе он не человек с уникальными способностями. Уникальным его делает вживленный в мозг искусственный интеллект СЭМ, а не длительная подготовка в N7 или большой опыт в решении личностных конфликтов. Компьютер подскажет, блефует ли оппонент в покере, просчитает маршруты отхода и даже остановит сердце своего хозяина, если потребуется. Переложив часть мыслительной работы на СЭМа, Райдер спокойно может заняться менее насущными делами. Например, поиском попкорна для кинопоказа на корабле или расследованием пропажи хлопьев из пачки. Отношения главного героя с командой и его поведение в экстремальных ситуациях стали в Andromeda более приземленными. Оттого поменялся общий фон: иногда из эпичной космической оперы Andromeda превращается в мыльную. Но, кстати, здесь это выглядит намного органичнее, чем в оригинальной трилогии.

    [​IMG]

    Куда больше изменился экшен. Некоторые вещи остались на месте, например умения солдата, биотика и инженера. Но в целом экшен стал попроще: вместо того чтобы обходить противника, который прячется за ящиком, с фланга, можно взмыть в воздух на реактивном ранце и забросать его гранатами. С появлением джетпака перестрелки стали гораздо бодрее, но только на легком уровне сложности. В обычном режиме вы взмываете в воздух, получаете на орехи и бежите в ближайшее укрытие. Такое ощущение, что Bioware мало тестировала экшен-систему, которая дает тебе кучу инструментов для убийства на средней и малой дистанции, а в итоге заставляет прятаться по углам и ждать восстановления щитов. Сниженный уровень сложности не решает проблему. Геймплей становится более разнообразным, однако враги погибают слишком быстро.



    Читать дальше...