1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Обзор Tacoma: за левое дело

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 15 авг 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Обзор Tacoma: за левое дело
    [​IMG]
    Авторы бродилок понимают, что жанр больше не может быть прежним, и нужно переосмысливать его заново. По той причине, что родоначальники жанра — игры максимально простые, теперь все движется в сторону усложнения. Если раньше нужно было идти только вперед, то сейчас часто дают небольшой открытый мир. Заимствуются старые механики из классических квестов. Но больше всего людей волнует нарративная часть. Уже многим понятно, что текстовые дневники и аудиозаписи — это прошлый век. Люди устали понимать сюжет через них. И Tacoma пробует решить эту проблему.

    Место действия, правда, неоригинальное. Контрактник Эми прибывает на космическую станцию «Такома», где что-то произошло. Ее задача — извлечь всю важную информацию и забрать контейнер с ИИ, а потом доставить корпорации, которая владеет этой самой станцией. Контактировать с ИИ запрещено. На самой станции, конечно, ни души. Но пока копируется информация, Эми может ходить по комнатам и просматривать записи с помощью дополненной реальности.

    [​IMG]

    На станции все записывалось. Экипаж добровольно согласился на круглосуточное наблюдение. Дополненная реальность почти полностью реконструирует все действия людей. Но записи, которые находит Эми, обрывочны. По одной на комнату. Они не покрывают все месяцы жизни экипажа, но, разумеется, большинство из них так или иначе, прямо или косвенно, связаны с аварией на «Такоме». Эти сценки длятся несколько минут, и в них может участвовать разное количество персонажей.

    Интересно, что во время записи люди могут сходиться и расходиться. Это может быть один общий разговор, после которого все пойдут по своим делам и будут вести одновременно несколько диалогов. А может быть и наоборот. Например, один персонаж будет в комнате отдыха общаться с искусственным интеллектом, а двое других — что-то делать на кухне. Слушать сразу всех невозможно. Слышно либо один диалог, либо другой. Но даже если бы дали такую возможность, это все равно было бы неудобно, согласитесь? Поэтому и без того длинный по меркам видеоигр визуальный дневник нужно проматывать снова и снова. Все для того, чтобы посмотреть на событие с разных сторон. Это помогает увидеть, что люди говорят друг другу в лицо, а затем узнать, что они на самом деле думают, что они говорят за спиной. И вот это все — клевая идея. Можно сказать, достижение в жанре. Но это — единственное достижение игры.

    [​IMG]

    Начать можно с того, что в этом и заключается весь основной геймплей. Еще можно читать переписки. Там много мусора, который нормальному человеку не будет интересен, но изредка попадаются важные сюжетные моменты, помогающие лучше понять контекст. Там же встречаются и коды к замкам. Но все важное игра не дает пропустить. Если нужен код, она прямо так и скажет.

    Самый «игровой», так сказать, момент — это бильярд в комнате отдыха. Штука совсем необязательная — можно спокойно пройти мимо. Но можно накидать шаров на стол, выровнять треугольником и загнать по очереди в лунки — все как в жизни. Кроме разве что физики — она немного неправдоподобная.

    В Tacoma нет ничего, кроме небанальных видеозаписей и сценария. Но в конце она оставляет в недоумении. Полтора часа (а именно столько идет игра) ты слушал диалоги и читал тексты, чтобы в итоге сюжет оказался очень простым и неожиданно политизированным.


    Читать дальше...