1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Обзор Observer: слои киберпанка

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 1 сен 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Обзор Observer: слои киберпанка

    [​IMG]

    Observer — это жуткий киберпанковый психологический триллер, который создала польская студия Bloober Team. Она известна тем, что до этого сделала еще один жуткий психологический триллер — Layers of Fear. Это один из лучших, самых креативных и самых страшных ужастиков последних лет. Но в то же время Layers of Fear — игра скромная, камерная и в каком-то смысле простая. А вот Observer — гораздо более амбициозная штука.

    В этом году поляков вообще проперло на депрессивные фантастические бродилки. Совсем недавно вышла Get Even — тоже киберпанковый триллер, где главный герой переживал свои и чужие воспоминания. А до этого была Inner Chains, которая загналась по биомеханике, по Гигеру и Бексиньскому. В ней нужно было натурально пройти через ад, чтобы в итоге его возглавить. Когда проходишь Observer, обе эти игры иногда приходят на ум. А вместе с ними и ряд других, включая SOMA и саму Layers of Fear.

    [​IMG]

    В Observer нужно играть за корпоративного детектива с лицом и внешностью старого Рутгера Хауэра. Зовут его Дэн Лазарски. Дело происходит в Польше, в Кракове, но это просто приятная мелочь для поляков, потому что футуристический Краков ничем не отличается от других киберпанковых городов. В этом будущем уже успела случиться новая большая война, корпорации стали официально управлять государствами, а люди прочно сели на иглу аугментаций и виртуальной реальности. Главный герой отправляется в дикие трущобы после того, как получает мутное, странное сообщение от своего сына, с которым давно не общался. На месте он находит обезглавленный труп, а весь дом внезапно берется в карантин. Лазарски остается один.

    Layers of Fear — игра скромная, камерная и в каком-то смысле простая. А вот Observer — гораздо более амбициозная штука.

    В отличие от Inner Chains и Get Even, Observer не пытается иногда быть шутером. Но в то же время простой бродилкой тоже быть не хочет, и поэтому заставляет иногда сканировать помещения, предметы и трупы, позволяет читать чужую почту, играть в мини-игры, взламывать замки и разговаривать с другими людьми. Большинство диалогов проходят через запертую дверь. Лазарски задает дежурные вопросы, чтобы взять след, но чаще всего получает больше информации про самих свидетелей. В какой-то момент ты понимаешь, что общаться со всеми ради сюжета не имеет смысла. И дальше все зависит от того, насколько тебе интересны детали жизни в трущобах, причем в той версии будущего, где и так все очень плохо.

    [​IMG]

    Киберпанк получился жирный. Принцип «высокие технологии, низкий уровень жизни» раскрыт краше некуда. Возможно, разработчики не пытались сделать игру такой технофобской, но получилось именно так. Трансгуманизм привел людей к зависимости от аугментаций и низвел до почти животного уровня. Этот мир оброс яркими голограммами, заменяющими не только картины на стенах, но и коврики под дверью. Но в реальности мы только ходим по дряхлым, грязным, уродливым лабиринтам. Натурально в дерьме. Тут в канализациях чище, чем в жилых помещениях.

    В сюжете не решается судьба мира — это, условно говоря, Эдгар По, который переходит в семейную драму, которая в конце превращается в сюжет про зарождение зла.

    Но в то же время киберпанк у поляков собирательный. В первую очередь, конечно, они косились на «Бегущего по лезвию». Визуально это еще более мрачная, совсем беспросветная версия оригинального фильма Ридли Скотта. Ну, и Рутгер Хауэр, понятно, был выбран неспроста. Но местами в игру врывается и «Джонни-мнемоник», и Deus Ex: Human Revolution, и System Shock, и «Призрак в доспехах». А середина игры, когда на тебя открывают охоту, даже напоминает совсем не киберпанковую, но атмосферно похожую Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

    [​IMG]

    Страшно бывает редко. Чаще просто морально тяжело. Игра давит своим крайне богатым, но намеренно отвратительным окружением, всем этим мусором, разрухой и грязью. Она давит полной безнадежностью для человечества. Притом сюжет, на самом деле, тоже камерный. В нем не решается судьба мира — это, условно говоря, Эдгар По, который переходит в семейную драму, которая в конце превращается в сюжет про зарождение зла.

    Ужастиком игра становится в отдельных эпизодах, когда Лазарски взламывает мозги людей. Тогда авторы бросают делать адвенчуру: пропадают все сканеры, необходимость жрать таблетки, искать коды и прочее — начинается чистая Layers of Fear. То есть, у тебя забирают свободу и включают страшный аттракцион. Каждый такой взлом — это пробирающий, дикий сюр на минут двадцать, а то и тридцать. Пространство постоянно меняется, иногда за тобой кто-нибудь гонится, ты слышишь крики, что-то падает, взрывается, хлопает, рычит, мигает. Иногда тебя несет через жесткий наркотический трип. Одно плохо — это редкие эпизоды стелса, когда нужно незаметно пробираться через что-нибудь. Вроде бы просто сделано, однако все равно как-то криво, и поэтому раздражает. Раздражает даже больше, чем иногда управление мышкой. Особенно когда тебе нужно выбрать реплику в диалоге или всего лишь покрутить ручку. На геймпаде нормально, а с мышкой — нет.



    Читать дальше...