1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice. Когда бездна смотрит в тебя

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 23 авг 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice. Когда бездна смотрит в тебя

    [​IMG]

    Hellblade — новый релиз от студии Ninja Theory. За всю свою историю эти люди сделали очень мало игр, ни одна из них не была коммерчески успешной и, по правде говоря, до сих пор непонятно, почему Ninja Theory не закрылась много лет назад. С другой стороны, каждая их работа уникальна — даже переосмысление Devil May Cry. Они всегда искали что-то новое, всегда пытались создать нечто большее, чем видеоигру, большее, чем просто развлечение. И у них получалось. Даже с Devil May Cry.

    В Hellblade Ninja Theory рассказывает историю девушки из племени пиктов по имени Сенуя. Викинги напали на ее родное поселение и принесли в жертву ее возлюбленного, который был единственным человеком, который верил в Сеную и помогал ей по жизни. Дело в том, что с самого детства Сенуя страдала психическим расстройством. У нее психоз, из-за чего она слышит голоса. Викинги распяли молодого человека самым ужасным образом, и теперь Сенуя держит путь в загробный мир чужой для себя веры, в мир скандинавских богов, чтобы вернуть парня к жизни.

    [​IMG]

    На первый взгляд ее противники — это просто духи, монстры и боги. Но постепенно приходит понимание, что главный враг Сенуи — это она сама: ее сожаления, чувство вины и низкая самооценка. Hellblade — глубоко эмоциональный психологический триллер, где внутренний конфликт — это самое важное. У девушки серьезные проблемы с головой, и разработчики поставили себе цель дать понять, каково это. Все аспекты игры, малейшие детали — все работает на то, чтобы ты воспринимал мир ровно таким, каким воспринимает его Сенуя. Каким она его видит. Каким она его слышит.

    Поначалу думаешь, что это очень здорово сделанная игра, которую ты никогда не станешь проходить второй раз. Но закончив ее, ты говоришь себе, что обязательно в нее вернешься.

    Первый час морально тяжелый. Если играть в хороших наушниках, как это рекомендуется, то получаешь невероятный и жуткий эффект — ты реально слышишь кучу голосов со всех сторон. Кто-то шепчет тебе в левое ухо, кто-то — в правое. Голоса противоречат друг другу. Требуют от тебя разных вещей. Они одновременно и рассказывают что-нибудь, и кричат. Они далеко и близко. И среди них всегда есть рассказчик этой истории. Он — тоже голос в голове.

    [​IMG]

    В начале игры они почти не замолкают. Ты идешь вперед (потому что по сути Hellblade — это не экшен и не адвенчура, а бродилка) — и слышишь эти голоса. Музыка тебя грузит, и накатывает страшная депрессия. Потом становится легче. Голоса время от времени замолкают, особенно когда начинаются головоломки. Плюс, к ним банально привыкаешь.

    Все задачки отталкиваются от разных симптомов психоза. Больные им часто видят в обычных вещах какие-то скрытые знаки и закономерности. То же самое происходит и в игре. Прежде всего, это помогает открывать двери. Бывает, они просто заблокированы с другой стороны, а бывает, что они запечатаны рунами, и эти руны нужно найти. Они могут быть спрятаны где угодно. Это могут быть тени, которые надо сложить вместе. Это может быть некий проем в стене, откуда идет свет. Это могут быть просто две палки, которые сходятся в нужный символ под определенным углом. Никогда не угадаешь, где их найдешь, и это очень прикольно. Часто руны скрыты невероятно изящно.

    [​IMG]

    Иногда требуется найти не руны, а лестницы и тайные проходы. В этом случае тоже нужно правильно смотреть на окружение. Есть целые эпизоды, где нужно бороться с иллюзиями. Сенуя бродит по закольцованным лабиринтам и даже прыгает из одной реальности в другую, а потом обратно.

    Несмотря на то, что решения спрятаны в неожиданных, необычных местах, принцип всегда один, и по этому принципу строятся все, абсолютно все головоломки. Это рождает противоречивое чувство: вроде оригинально, но в то же время однообразно.

    С экшеном примерно та же ситуация. Он никак не развивается за всю игру — просто врагов становится больше. Боевка примитивная, но жестокая. Чем-то она напоминает Dark Souls, только попроще. В перекатах есть задержка и они не очень надежны. Пропускать удары не рекомендуется. Пропустил три-четыре удара — и тебя убили. Врагов нужно держать на виду. Голоса подсказывают, когда они хотят ударить в спину, но лучше не рисковать. Зато блок полностью поглощает любой урон. Тебя никто не может ранить. Могут только сбить с ног, но при этом почти всегда дадут подняться.

    [​IMG]

    А еще Сенуя может входить в режим ярости, в котором все замедляется. Некоторых противников и особенно боссов можно победить только так. А боссы, между прочим, прессуют от души. С одним из них даже нужно драться в кромешной тьме, ориентируясь на интуицию и звуки. Такого еще нигде не было.

    Параллельно игра предлагает слушать истории из скандинавской мифологии. Их разбили на части и разбросали по всему пути, как дневники или записки. Собирать их игра вас не обязывает, но мифы рассказаны очень здорово.

    И все же головоломки, экшен и бонусные рассказы — это вторичное. Hellblade — игра о путешествии в самое сердце тьмы. В ней сошлись многие вещи, свойственные играм Ninja Theory. В персонажах, сюжете, дизайне и режиссуре можно увидеть отголоски Heavenly Sword и Enslaved. Только Hellblade гораздо смелее, мрачнее и мощнее любой из них. Она заставляет ходить в натуральном кровавом аду, и тебе кажется, что хуже быть не может. Но проходит время, и она бросает в какую-то глубокую, черную дыру, и заставляет ползти по уши в грязи, с одним факелом в руке. У игры получается создать ощущение постоянного погружения во мрак. Вроде бы некуда дальше падать, и все безнадежно, а затем ты падаешь еще глубже, и все становится еще более безнадежно. Такое удавалось считанным играм — например, Clive Barker’s Jericho и первой «Алисе». Забавно, что у Hellbalde с ними много общего, особенно с «Алисой».

    Но Hellbalde удалось то, что не удалось этим двум культовым играм— конвертировать всю эту колоссальную депрессию, всю тьму и отчаяние в прямо противоположное — в духоподъемный финал. То, что в начале игры тебе рекомендуют не умирать слишком часто, иначе сохранения удалят, и то, как заканчивается финальная битва — все это просто гениально. Проспойлерить такое подобно преступлению. Если кто-то ваших друзей расскажет — забаньте его.

    То есть, еще раз: морально игра тяжелая, но в конце это оправдывает себя. Это видеоигра, которая дает такой опыт, который могут дать только видеоигры. Чем больше играешь в нее, тем больше она играет с тобой.


    Читать дальше...