Нубы в Dota 2: эксперимент от PlayGround.ru Как ни странно, на PlayGround.ru мы практически никогда не пишем о Dota. И это даже несмотря на то, что игра пользуется огромной популярностью, годами находясь в топовых позициях Steam, а в редакции есть люди, которые наиграли в Dota не одну тысячу часов. Хоть у нас и есть эксперты, знакомые с тонкостями игры, исправлять упущение были призваны Гоша Берлинский и Евгений Васютинский. Причина проста: ни один из них ни разу не играл в Dota в прошлом, зная об игре лишь по распространенным стереотипам. Задание было простым: в течение недели им предстояло каждый день играть в Dota 2 на российских серверах, а затем составить свое впечатление об игре. Что из этого получилось, читайте в нашем материале. Гоша Берлинский: «Мы ждали шквал оскорблений, классику про „мамку“ и недовольных школьников в голосовом чате, но не дождались» Я всегда относился к Dota нейтрально. Ну, есть такая игра, ну, играют в нее — мне по барабану. Так было до тех пор, пока наш редактор не попросил сложить о ней впечатление. Это было ошибкой. Бывает, что пробуешь какую-нибудь суперпопулярную игру, и сразу втягиваешься. Понимаешь, почему ее любят. У меня так было с Overwatch — игрой, которую я считал и продолжаю считать подражанием Team Fortress 2 (но господи, какая она клевая). Милая, смешная, увлекательная. Страшно, ужасно, невероятно увлекательная. А бывает, что лучше не иметь мнения вообще, и так получилось с Dota. Я играл в Prime World, которая была плагиатом Dota, и в целом представлял, что меня ждет. Но я даже не догадывался, что в 2017 году разница между ними может быть минимальной. Казалось, я был готов ко всему, но реальность застала врасплох. Возможно, раньше игра была комфортной и приятной, но не теперь. Главное меню показалось простым и понятным, хотя Васютинский долго искал большую красную кнопку типа «Играть!». Однако стоило начать бой, и я чуть не умер. На экране тьма информационного мусора, как в корейской фентезийной MMORPG. Море текста и разноцветных панелек разной степени важности. Они загрязняют экран, что жутко неудобно, ведь игрового поля и так почти не видишь. Хочешь развернуть камеру пошире, но не можешь. Убогий, сильно ограниченный обзор — именно то, что нужно для киберспортивной игры, ага. Ведь иначе будет нечестно. Казалось, я был готов ко всему, но реальность застала врасплох. Разбираться в чудовищно кривом, перегруженном интерфейсе больно и не хочется. Опытные игроки явно целиком перешли на горячие клавиши и сильно переделали интерфейс и управление в личных настройках. Кто-то скажет, что все «сделано для людей», ведь им дали переделать игру под себя. Я вам скажу, что в хорошей игре ты не хочешь ничего под себя переделывать. Тебе и так удобно будет — так, как придумали разработчики. Но попытки понять, что и зачем нажимать, оказались интереснее самой игры. Мы с Евгением почти ничего не делали первый матч, но команде было наплевать. На нас не обращали внимание. Мы ждали криков «Руинеры!», шквал оскорблений, классику про «мамку» и недовольных школьников в голосовом чате, но не дождались. Даже несмотря на то, что Васютинский так приуныл, что попытался портить игру намеренно. Ничего не вышло. Все молчали. Только во втором матче началась некая движуха. Не прошло и пяти минут, как весь чат называл нас клоунами. Высказывались предположения, что мы делаем новый летсплей для YouTube. Наконец зазвучал хилый, забитый мужской голос, и пригрозил нам «репортом». «Но мы же ничего не сделали!», — ответили мы, и это была правда. «Мы просто новички. Научите нас. Что мы делаем не так?». Но нам снова пригрозили репортом. Весь матч напоминал общение слепого с глухонемым. Мы просили нас научить — нам неуверенно отвечали, что мы нехорошие люди и нам будет больно. Читать дальше...