Ничего нового: впечатления от Dawn of Andromeda 2016 год оказался щедрым на космические стратегии. Только из крупных стоит отметить Master of Orion, Endless Space 2 и Stellaris. А есть же еще как минимум десяток других проектов поменьше! Среди них — Dawn of Andromeda, пока, правда, вышедшая лишь в ранний доступ, но уже сумевшая заполучить себе в аудиторию как поклонников, так и скептиков. Последних, впрочем, больше. И их можно понять. Dawn of Andromeda — классическая 4Х-стратегия, которая не предлагает какие-либо новые механики, замахиваясь на революцию в жанре. Совсем наоборот — игра берет практически все то, что вы уже и так видели у ближайших конкурентов, и добавляет туда совсем немного своего. У Dawn of Andromeda пока нет своей истории, и вряд ли она появится. Суть проста — глобальная война всех против всех. Вы выбираете одну из восьми доступных рас, вам дают стартовую планету, а дальше вы уже сами — договаривайтесь или покоряйте. Выбор сторон стандартен. Есть человечество, которое как обычно сильно в дипломатии. Есть мирные расы, специализирующиеся на науке или земледелии. Есть агрессивные, которые жить не могут без войны и делают упор на производство. Впрочем, ничто не мешает вам создать свою расу, выбрав доступные бонусы и визуальный облик лидера. Любопытно лишь то, что на старте у вас спросят, на каком этапе развития вы хотите начать игру. Можно стартовать лишь с одним кораблем-колонизатором, а можно и в относительно развитой империи. Чтобы вы ни выбрали, перед вами предстанет пустынная галактика с варп-переходами, соединяющими планетарные системы. Передвигаться ваши корабли смогут лишь по ним, что сильно влияет на территориальную экспансию. Которая, кстати, происходит практически без каких-либо условий. Вам не нужно никаких исследований или специальных кораблей-разведчиков, которые могли бы сказать вам, что планета может быть колонизирована. Читать дальше...