Не туда: рецензия на Stories Untold В узких кругах на Stories Untold возлагали определенные надежды. На ее стороне были винтажный стиль и ностальгия по темным ламповым вечерам с ZX Spectum — на текущий день это уже немало. Но что-то пошло не так. Игра разбита на четыре эпизода, каждый из которых начинается с заставки в духе сериала «Очень странные дела». Потом появляется стол, телевизор, загорается экран, и ты начинаешь игру в игре. Пробираешься по текстовому хоррору под названием «Заброшенный дом», а на столе моргает свет, путаются цифры на часах, и за спиной раздаются подозрительные шорохи. В плане подачи первый эпизод кажется гениальным. Он переосмысливает опыт текстовых адвенчур, создавая уникальный интерактив и возвращая забытые ощущения из детства, когда страшилки казались реальнее, под кроватью кто-то сидел, а мигание лампы и скрипы в доме вызывали паранойю. В какой-то момент мистика пробирается из одной реальности в другую, и эта многослойность начинает строить неожиданные парадоксы, в результате приводя к действительно крутому финалу. Тут легко обрадоваться и не заметить, что текстовый квест на самом деле был не очень правильным: сюжет оказался линейным, а свободы дали немного. Распознавание команд работало немного странно, иногда игнорируя очевидные синонимы, но в то же время авторы явно не хотели какого-либо хардкора. В основном эпизод проходился простыми командами типа "go" и "go back", "read", "use", "open" и, конечно, самой частой — "look around". Причем нередко существительное было важнее глагола, а мелочи вроде артиклей игнорировались вообще. Читать дальше...