1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Непобедимый воин: выдумки и правда от разработчиков игр

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 29 мар 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Непобедимый воин: выдумки и правда от разработчиков игр
    [​IMG]
    Создатели видеоигр нередко вдохновляются воителями различных эпох и народов. Нам дают возможность почувствовать себя почти настоящим самураем, рыцарем Западной Европы или флибустьером XVII века. При этом сценаристы и дизайнеры ожидаемо допускают массу исторических неточностей, что вполне понятно и даже обоснованно, ведь увлекательный игровой процесс требует жертв. На этом тему можно было бы и закрыть, но среди разработчиков всегда найдутся те, кто подходят к реализму со всей серьезностью. Возникающий при появлении игр с претензией на достоверность контраст с иными бесшабашными проектами заставил нас обратить внимание на несколько ярких примеров из военной истории цивилизации и из короткой, но яркой истории геймдева.

    Римские гладиусы и центурионы-одиночки
    Римская республика (позже — империя) обрела свое могущество благодаря своим легионам. Кинематограф и видеоигры не раз и не два приглашали нас в Рим и демонстрировали легионеров за работой. Слэшер Ryse: Son of Rome удивил великолепными декорациями и потрясающей хореографией боев. Через толпы противников центурион Марий прорубается коротким мечом, известным как гладиус или гладий.

    [​IMG]

    Порадовавшись за центуриона, обратимся все-таки к истории: легионеры действительно имели при себе обоюдоострый гладиус, но это оружие всегда было второстепенным, зачастую использовалось как вспомогательное (чтобы оказывать, к примеру, последнюю немедицинскую помощь раненым врагам). Легионеры дрались копьями, как, впрочем, большинство воинов античности. Фрэнк Миллер и Зак Снайдер отлично показали этот жестокий процесс в «300 спартанцев»; бойцы царя Леонида берутся за мечи только тогда, когда бой копьем уже невозможен. Легионеры Рима практиковали использование мечей в сомкнутом строю, но в Son of Rome, Shadow of Rome и прочих играх этой тематики герои рубят противника в гордом одиночестве.

    [​IMG]

    Спартанский воин из консольной Spartan: Total Warrior от английской команды Creative Assembly бросается в бой чуть ли не с чапаевской шашкой — исторически правильное копье забыто и здесь. Впрочем, именно Creative Assembly в своей главной серии Total War показала-таки легендарные легионерские пилумы — утяжеленные дротики. В Rome: Total War каждый отряд римских легионеров начинал бой с обязательного броска пилумов во врага.

    Настоящие ассасины
    Средневековые ассасины, которых французы из Ubisoft называют прообразом Братства изAssassin’s Creed — вообще отдельная тема для разговора. Можно было бы с чистой совестью сказать, что исторические убийцы не имеют ничего общего с героями упомянутой серии игр, но не все так просто. Серия об акробатах в капюшонах имеет точки соприкосновения с реальной историей. Государство исмаилитов, ставших известными как ассасины, достигло пика могущества во времена крестовых походов. Настоящие ассасины под руководством хитроумного проповедника Хасана ибн Саббаха успешно использовали шпионаж, диверсии и убийства высокопоставленных государственных и светских деятелей; Альтаир, Эцио и Арно коротали деньки примерно в таких же занятиях.

    [​IMG]

    Подопечные Саббаха изучали искусство фехтования и стрельбы из лука, изготовление ядов, языки и культуру. Чтобы подобраться к жертве, они становились частью толпы, сообщества, отдельного города. Известны случаи, когда ассасины принимали христианство и несколько лет вели безукоризненно набожный образ жизни — все для того, чтобы пырнуть кинжалом европейского князя во время церковной службы. Все герои Assassin’s Creed тоже стараются выглядеть обычными кусочками повседневной городской мозаики, и с первой игры бренда эта особенность преподносилась, как одна из ключевых.

    [​IMG]

    И о главном: настоящие ассасины из Средневековья никогда не были воинами, в отличие от наших игровых любимцев. По сути, они были террористами-смертниками. Достигнув цели, зачастую они даже не пытались скрыться — уж очень им хотелось попасть в обещанные проповедником райские сады к озабоченным дамам. Играть за религиозного фанатика нам, к счастью, никто не предлагает.

    Коварство ниндзя
    Прославленные массовой культурой японские воины ночи — ниндзя — могут похвастаться как примерами абсолютно фантастических видеоигр на тему их нелегкого ремесла, так и проектами с претензией на реалистичность. Зачастую разработчики берут лишь образ ниндзя и внешнюю атрибутику — уж больно колоритные картинки выходят из-под электронного пера дизайнеров! Угарный экшен в Ninja Gaiden, Shinobi или Ninja Bladeот венценосной команды From Software смотрится и играется на ура, но, как говорят высоко в горах: «Нэт, нэ так всё било!». На радость знатокам ниндзюцу, существует немало проектов, позволяющих стать настоящим воином-невидимкой. Умение обращаться с оружием было возведено у ниндзя в абсолют. Появлению таких невероятных мастеров поспособствовало сочетание времени и места: японские острова славились боевыми искусствами, а к XIII веку, когда ниндзюцу окончательно сформировалось, страна вступила в эпоху длительных, непрекращающихся феодальных войн. Ниндзя оказались очень востребованы, и их навыки постоянно совершенствовались. Но в играх, как и в кино, часто забывают о важнейшей детали: ниндзя всегда стремились избежать открытого боя. Серия видеоигр Tenchu, проект Shinobido: Way of the Ninja, и особенно двухмерный хит Mark of the Ninja дают отличную возможность для скрытого стиля игры. Как и в настоящей практике ниндзюцу, игроку выгоднее оставаться невидимым, чем вступать в разборки с охраной.

    [​IMG]

    К тому же, если речь заходит об открытой стычке с настоящим самураем, реальный ниндзя знает, что его шансы невелики. Известен случай, когда один из ниндзя был вынужден вызвать на поединок знатного самурая для защиты интересов своего клана. По договору, в случае гибели на дуэли самурая, все претензии с клана снимались. Вскоре после начала поединка ниндзя был повержен. Победитель заметил, что в рукоять дешевого меча соперника вставлен большой драгоценный камень. Самурай подобрал меч, чтобы рассмотреть украшение. В этот момент пришел в действие скрытый в рукояти механизм, и в ладонь самурая вонзилась отравленная игла. Ниндзя знал, что погибнет, и победил ценой жизни. Но разработчиков игр такое положение вещей часто не устраивает, и самураи падают под ударами ниндзя как гости в конце славянской свадьбы.

    Викинги без кораблей
    Больше всего повезло таким колоритным персонажам военной истории, как викинги. Что бы ни нафантазировали создатели видеоигр (за исключением чистой фантастики), их представления не сильно расходятся с реальностью. Правда, рогатые шлемы викинги не носили — их придумали обиженные христиане, видевшие в северянах настоящих чертей. На экранах мониторов викинги предстают вооруженными до зубов гигантами.

    Оружейное ремесло в Скандинавии действительно было хорошо развито, особенно на фоне примитивных западноевропейских технологий раннего Средневековья. Кропотливые исследования показали, что средний рост шведов и датчан действительно превосходил рост британцев. На целых 8 сантиметров, а в средние века, когда «великаны» ростом 170 сантиметров были редкостью, это ощутимая разница. Причиной тому можно назвать естественный отбор — слабые дети в неприветливых северных землях попросту не выживали.

    [​IMG]

    Досадно, но часто разработчики забывают, что само слово «викинг» означает «человек из бухты» или «мореход»; северные воины мелькают на экранах в отрыве от кораблей. Хотя, если покопаться в архивах, можно вспомнить экшен Beowulf: The Game. Там герой скандинавского эпоса весело горланил песню, задавая ритм гребцам драккара, а в одной из миссий вел корабль через ледяные торосы.

    Вестерны и стрельба «с двух рук»
    Брутальные ковбои Дикого Запада исправно служат источником вдохновения для разработчиков игр всего мира. Образ сурового мужчины с двумя револьверами на поясе недалеко ушел от действительности. Американцы действительно обживали свою страну с оружием в руках. Неспроста и в наши дни в 31 штате из 51 законом разрешено ношение огнестрельного оружия. И хотя само слово «ковбой» можно перевести как «парень при коровах», эти самые ковбои нередко использовали револьверы, чтобы сохранить при себе тех самых коров.

    [​IMG]

    Честь и хвала Rockstar Games — именно она наиболее убедительно показала жизнь мужчины в расцвете сил на Диком Западе. В блокбастере Red Dead Redemption, помимо всевозможных разборок, игрокам приходилось заниматься настоящим ковбойским трудом: перегонять стада, отгонять кровожадных койотов и ловить мустангов в прериях.

    Хватало и стрельбы — именно к ней в игровых вестернах чаще всего возникают вопросы. Помните, как герой становился смертоносным ураганом, ухватив два револьвера в серии Call of Juarez? Палить из двух стволов действительно весело, но в реальности курок револьвера нужно взводить после каждого выстрела. Можно, конечно, произвести так называемый «выстрел самовзводом», но в этом случае усилием одного пальца условный ковбой должен привести в действие весь ударно-спусковой механизм. То есть, нажатием на спусковой крючок взвести курок револьвера, и только затем спустить его. О скорости стрельбы и ее точности речи идти не может. Безымянный стрелок-Иствуд в классических вестернах всегда взводил курок ладонью левой руки, держа оружие в правой.

    [​IMG]


    Читать дальше...