Ненастоящая политика: рецензия на Realpolitiks Немецкий термин Realpolitiks, введенный в обиход канцлером Отто фон Бисмарком, означает политику, основанную не на идеологии, а на настоящих возможностях государства. Такой себе реалистичный подход к делу, который позже объяснил Макс Вебер, создав концепт Verantwortungsethik — нацеленности на результат. Увы, Realpolitiks от польской студии Jujubee S.A. не об этом. За долгое время своего существования студия Paradox успела создать глобальные стратегии о половине эпох, от Средневековья до середины XX века, но так и не дошла до современности. Глубокие шрамы недавних войн до сих пор не зажили, и трогать их было бы слишком рискованно. С Realpolitiks другое дело. Ее кампания начинается в 2020 году, который хоть и в недалеком, но все же будущем. Предполагалось, что игра возьмет большинство современных конфликтов в качестве основы для геополитической ситуации в третьем десятилетии XXI века. На деле же ничего основанного на реалистичных прогнозах в игре нет. Что, впрочем, не является большой проблемой. Realpolitiks — это не симулятор геополитического будущего, а памятник безумию. С первых же ходов Россия захватит страны Балтии, а США начнет войну с Мексикой. В Азии в наступление перейдет Китай, захватив половину окружающих стран. На фоне этого то, что будет происходить на Ближнем Востоке, еще хоть как-то будет вписываться в концепт Realpolitiks. Поэтому воспринимать проект поляков стоит как оторванную от реальности песочницы, в которой можно устроить форменный хаос. Читать дальше...