1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Наследие Dark Souls: как рождался новый жанр

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 12 май 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Наследие Dark Souls: как рождался новый жанр
    [​IMG]

    В последнее время мы часто вспоминаем Dark Souls. Обычно просто вскользь, как маленькую похвалу или правильный пример для подражания. Но, честно говоря, уж слишком часто. Возникло чувство, будто теперь многие игры либо стремятся быть как Dark Souls, либо что-то у нее заимствуют. Так что мы взяли и прикинули, насколько же большие масштабы этого подражания и насколько сильно японская ролевая игра вскружила головы как игроков, так и разработчиков.

    Считается, что Dark Souls очень сложная. Что это такой злющий, прямо-таки адский хардкор для людей со стальной психикой. Отчасти, конечно, так и есть, но не совсем. Главная суть этой игры в том, что это даже не игра, а спорт. Это постоянные тренировки, четкое следование правилам, тактикам и легальным лайфхакам. Разница в том, что здесь за ошибки тренер бьет гантелей по голове. Прогресс по сюжету привязан к персонажу, и любые изменения внешнего мира нельзя переписать. Если убил торговца, то придется жить с этим. А вместо традиционного повествования преобладает нарративный дизайн. Тебе не столько рассказывают историю, сколько ты самостоятельно интерпретируешь то, что видишь и слышишь.

    Наконец, здесь небанальный мультиплеер. Формально игра одиночная, но игроки могут оставлять друг другу записки и вторгаться в чужие игры, чтобы помочь с прохождением или наоборот, вызвать на PvP. Это все главные черты Dark Souls, которые теперь полностью или частично существуют в десятках игр.

    [​IMG]

    По иронии, Dark Souls была не первой игрой, в которой присутствовали эти элементы. До нее была Demon’s Souls. Ее придумали те же люди из студии From Software. В ней все было ровно то же самое, только действие происходило в другой вселенной — в средневековом королевстве Болетария, на которое упал таинственный туман. Несмотря на хорошие отзывы, игра продавалась невероятно плохо. Это был провал. Поэтому серия Dark Souls стала, скорее, перезапуском концепта. И, к счастью, он оказался более успешным и быстро превратился в трилогию.

    Среди первых подражателей оказалась сама From Software. Параллельно со второй частью «Темных душ» они работали над Bloodborne. Игра вышла в 2015 году и оказалась одним из самых мощных и популярных эксклюзивов PlayStation 4.



    Читать дальше...