1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Мама бежит: рецензия на Through the Woods

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 12 ноя 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Мама бежит: рецензия на Through the Woods
    [​IMG]
    Through the Woods создала совсем маленькая инди-студия из Норвегии. Сначала она собрала немного денег на «Кикстартере», а потом проект подобрал издатель — стандартная сегодня схема. Большинство так и поступает. Если принимать во внимание, сколько человек трудилось над игрой (по пальцам пересчитать), то сделали они, безусловно, впечатляющую работу. Но если не знать, этого, то могут возникнуть вопросы в духе «Господибожемой, как можно было сделать такие ужасные ролики?»

    Кат-сцены и правда поставлены кошмарно, и хорошо, что их немного — в основном в начале и в конце. Анимация — деревянная, иногда глючащая. Камера и монтаж пришли из конца девяностых. Сама по себе режиссура часто нелепая и совсем любительская. Все сопровождается неплохой, пусть и очень жалобной фортепианной музыкой, но лучше от этого не становится. Но с другой стороны, это единственное, что в игре однозначно очень плохо. Остальное в разной степени, но лучше.

    Даже история. За сценарий нужно бить по рукам, но идея и бэкграунд замечательные. Дело происходит в наше время в Норвегии. Мать-одиночка вместе с сыном приезжает отдыхать в домик на берегу то ли моря, то ли озера — неважно. Вокруг красивая богатая скандинавская природа — все эти высокие могучие леса и бесконечные скалы. Депрессивная мать пытается работать по ночам, а днем всегда спит. Сын в это время пытается себя занять, гуляя по округе. Однажды женщина просыпается, не видит ребенка, идет его искать и видит, как некий старик сажает его в настоящую ладью и уплывает куда-то в туман. Мать с разбегу прыгает в воду, плывет вслед и оказывается в неком зазеркалье с призраками, фантастическими тварями и разбитой Луной.

    [​IMG]

    Атмосфера замечательная. Подходишь к берегу — кто-то плещется и урчит, как будто сейчас прыгнет на тебя и утащит в темные воды. Время от времени проходишь через брошенные поселения каких-то викингов. Сворачиваешь в тупик — находишь труп младенца или гигантские мечи, вонзенные в землю. Кажется, что сейчас из-за угла выйдет Один и скажет тебе Страшную Правду о чем-нибудь. Этого не случается, правда, но зато время от времени вместо него выходит огромный тролль в своей более скандинавской версии. Он громко, страдальчески воет, как зомбак из Half-Life 2, после чего обязательно пускается за тобой в погоню.

    Умереть можно. Если догонит тролль или кто-нибудь другой — все, конец, и только бедный фонарик улетает далеко-далеко. Причем этот же фонарик иногда служит оружием — он отпугивает некоторых тварей. Но по неизвестной причине прием иногда не работает, и тебя все равно съедают. Так что всегда лучший способ не умереть — просто бежать и не оборачиваться. Тогда никто не догонит.

    [​IMG]

    Through the Woods, к счастью, не пытается быть экшеном или выживалкой. Уверен, получилось бы плохо. Она даже не старается быть страшным-страшным хоррором. Тролли пугают, да, и атмосфера в целом жуткая, тревожная. Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. Сложно даже предположить, откуда появится беда. Появится ли она вообще.

    Но выбор всегда один — бежать вперед. Мы можем пугать монстров фонариком и бегать вокруг сосны, пытаясь убежать от тролля, можем слушать диалоги призраков и читать короткие истории в оставленных записках, но основной принцип игры в том, чтобы идти по одной-единственной дорожке. Именно так, как это было в Dear Esther, родоначальнице бродилок. Бывают повороты не туда, небольшие разветвления и относительно просторные поляны, но путь всегда один. Игрок только выбирает, с какой скоростью и внимательностью по нему идти. Если вечно бежать и не заглядывать под каждый камень, в каждую избушку, то прохождение занимает часа два. За ту цену, которую просят, это немного. Dear Esther на старте тоже стоила дорого, но ей было простительно, потому что она предлагала совсем свежий опыт.

    [​IMG]

    А вот Through the Woods какой-то сильно оригинальной не назвать. Сеттинг необычный, но геймплей и сюжет — наоборот. Причем сюжеты про плохих родителей-одиночек уже давно затерли не только голливудские хорроры. Игр про них тоже полно — и хороших, как Layers of Fear, и плохих, как The Park. Возможно, на это получилось бы закрыть глаза, если бы авторы придумали для главной героини интересный образ и характер, а вместо бесконечного нытья написали хорошие монологи. Если бы они смогли вызвать симпатию к матери. Но ничего подобного. Поэтому от всей драмы в конце и неожиданных поворотов просто закатываешь глаза, как Дауни-младший в одном из мемов.


    Читать дальше...