1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Как создатели World of Tanks исследуют игроков: видео из лаборатории Wargaming

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 1 сен 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Как создатели World of Tanks исследуют игроков: видео из лаборатории Wargaming

    [​IMG]

    Немногие обычные игроки знают, что Wargaming активно использует UX (userexperience)-инструменты в разработке своих проектов. В Минске у компании есть собственная лаборатория, о которой мы не раз слышали во время интервью с представителями Wargaming. Этим летом нам наконец-то удалось там побывать. О том, для чего нужны UX-исследования и зачем разработчики игр анализируют движение зрачков и частоту пульса пользователей во время игры, нам рассказала руководитель UX-лаборатории Wargaming Софья Чебанова.

    Софья Чебанова: если посмотреть в целом, то UX — это сложно и непонятно. Но на самом деле все очень просто: это то, с чем мы встречаемся в нашей жизни. Когда мы снимаем деньги в банкомате, это кусок нашего жизненного опыта, который формирует привычку. Когда мы в следующий раз подойдем к тому же банкомату, мы уже будем знать, что в него нужно вставить карточку, набрать код и сумму — тогда мы получим деньги. Такие привычки у нас есть во всех аспектах нашей жизни, будь то заваривание чая, вождение автомобиля или что-то еще. А также в том, как мы играем и как вообще развлекаемся с друзьями. У нас есть некоторые ожидания, которые формируются нашим прошлым опытом.

    UX как раз и занимается созданием такого опыта. Наша задача — на основании предыдущего опыта пользователя создать новый, который для него прост и понятен. Ведь если вы видите, к примеру, новый девайс и не знаете, как его включить, то это плохой девайс, с плохим UX. Также UX занимается проверкой того, насколько это новое взаимодействие совпадает с привычками людей.

    [​IMG]

    Большая часть UX посвящена взаимодействию со всеми девайсами: компьютерами, планшетами, телефонами и всякими гаджетами. Еще одна, маленькая часть, которую можно выделить в UX — это компьютерные игры. Не только на компьютерах и планшетах, но и на консолях. Каждая платформа накладывает на игру свои определенные ограничения и правила. Разумеется, при разработки игры всегда важно создать классный геймплей, чтобы она была интересной. Но если в эту игру заложить привычки, которые не свойственны нам в реальной жизни (например, весь интерфейс сделать ярко-красным), то никакая гейм-дизайнерская идея, даже самая прекрасная, не будет «играться». Поэтому есть специалисты, которые занимаются созданием красивой и удобной оболочки, чтобы играть было приятно и комфортно.

    Раньше, когда компания Wargaming только создавала свои «танки», все руководствовались своим собственным мнением, личным геймерским опытом. И когда «танки» вышли, мы активно читали форумы и пытались понять, какие проблемы есть в нашей игре. Мнения на форумах зачастую противоречили друг другу, и было непонятно, какому мнению доверять. И тогда компания задалась вопросом: а как же нам получать реальную информацию о том, что мы сделали плохо, а что мы сделали хорошо как разработчики игры? Тогда пришла идея, что есть такие методы — это проведение UX-исследований. И эти исследования компания сейчас проводит не только для своего флагмана, «танков», но и для World of Tanks Blitz, и для консольных танков, и для всех тех игр, которые мы разрабатываем — которые когда-нибудь, может быть, выйдут, а может, и уйдут на полку. Жизнь покажет.



    Читать дальше...