Интервью с победителем МКЛ 2014 Как вы знаете, недавно завершилась Московская Киберспортивная Лига 2014, где победу одержала команда МГТУ им. Баумана. Мы попросили одного из членов команды поCounter-Strike: Global Offensive, а имено Ивана Дукача дать нам небольшое интервью. Из интервью вы подробнее познакомитесь с каждым игроком CS:GO команды МГТУ им. Баумана, узнаете что думают игроки и об организации и системе проведения турнира, общие впечатления и многое другое. Приятного прочтения! Приветствую Иван, прежде всего поздравляю тебя и твою команду с победой в Студенческом Первенстве Московской Киберспортивной Лиги. Прошло уже некоторое время, расскажи о своих эмоциях. Доволен, что выиграл этот ивент? Привет, спасибо за поздравления! Ивент был очень крутой и заставил меня вспомнить о былых временах, когда я жил игрой, каждый день старался прогрессировать и участвовал практически в каждом московском чемпионате. Очень здорово было снова ощутить атмосферу LAN-турниров. Так случилось, что в гранд-финале мне пришлось играть со сломанной рукой, но нам всё-таки удалось победить. Чемпионством своего родного Университета я, конечно же, нереально доволен. Мы большие молодцы! Легко ли далась эта победа? Насколько сильные команды встречались вам на пути? Если брать сборную Бауманки в целом, то у нас ни разу не возникало ситуации, когда мы всерьёз начинали думать о возможном проигрыше. В нашей банде все игроки мастеровитые, всегда уверенные в своих силах, и в этом сезоне мы друг друга не подвели. Говоря же отдельно о пути по сетке нашей команды по CS:GO, то все игры прошли довольно ровно. Каждый коллектив, против которых мы играли, был хорош по-своему. Пару раз мы сыграли с вынужденными заменами в составе, и в один из этих дней нас за это наказали, но нас спасли наши тиммейты по другим дисциплинам. Мы нигде не чувствовали себя королями положения и нигде не были мальчиками для битья. Этим, мне кажется, всегда и были хороши турниры сборных, ведь здесь любая пятёрка имеет своё право оказаться тёмной лошадкой и удивить в самый неожиданный для соперника момент. Вы тренировались перед официальными встречами? Если да, то как проходили эти тренировки? Честно говоря, мы ни разу не готовились к играм как полагается. Из-за занятости по учёбе и работе нам было очень сложно найти время, когда весь состав мог потренироваться вместе. Поэтому основная часть подготовки были индивидуальной - CSDM, aim-карты, миксы. Лично я помимо этого ещё довольно много время потратил на просмотр различных демок и отработку различных важных смоков и флэшек. Расскажи немного о членах твоей команды по CS:GO. Начну, пожалуй, с Кирилла (PLAZ). Это ключевой игрок нашей пятёрки, который активно играет в профессиональный CS:GO на соревновательном уровне - на сегодняшний день Кирюха защищает цвета небезызвестной организации ACES. У него большой игровой опыт, он привнёс в нашу игру много мобильности и помог достигнуть взаимопонимания во многих игровых вопросах. PLAZ - наш основной снайпер, и от его игры с AWP зачастую зависит очень многое. Порой играя до безумия нагло, он может бесцеремонно расправиться с любым соперником и способен вытащить матч в одиночку. Дальше скажу пару слов о Толе (Husk). Если мне не изменяет память, он с Кириллом раньше играл в одной команде по CS:S, поэтому эта парочка очень сыграна между собой. Углубившись в учёбу и практически полностью забив на киберспорт, Husk ничуть не потерял своей хватки. Чего только стоит его клатч 1vs5 в 1/8 стадии финала. Толя - очень универсальный игрок и может отыграть на любой позиции с любым оружием, а ещё он очень продуктивно играет в связках и после размена. Игра Никиты (cos) очень важна при приёме точек и в ситуациях после размена. Несмотря на то, что большого опыта игры в CS:GO после смерти CS 1.6 у него нет, он зачастую может вытащить на опыте и стрельбе сложнейшие ситуации. Никитос в былые времена тоже разъезжал по турнирам, поэтому его опыта хватает, чтобы читать игру в ключевые моменты матча, и это, я считаю, крайне важное и полезное качество. Наконец, Дима (gfc) - наименее опытный игрок среди нас, что, впрочем, не мешает ему быть самым наглым и непредсказуемым. Честно говоря, порой даже мы не знаем, что в голове у этого бешеного парня. Но его нестандартное мышление очень часто играет нашей команде на руку и помогает разыгрывать решающие игровые моменты в свою пользу. Дима универсален в выборе точки и оружия и может отыгрывать на любой позиции и в любом стиле. Мы все отлично ладим между собой и вне киберспорта, поэтому я считаю, что из нас получилась крутая команда (но не такая крутая, как наша сборная в целом) После победы к вам стали более благосклонно относится преподаватели?) Наверняка у вас сейчас идет сессия... Честно говоря, я не имею ни малейшего понятия о том, как отреагировал наш ректорат на появление в своих стенах ещё одного кубка. Если ректор и порадовался за нас, то мы это никак на себе не почувствовали. Как учились, так и учимся. На самом деле, я не считаю, что нам должны делать какие-то поблажки, ведь в нашем Университете в студентах ценят совсем другие качества и умения. Как тебе организация? Удобная ли система проведения? Организация лиги мне в целом понравилась, у каждой команды во время матчей были все условия, чтобы побеждать. Особенно я оценил видео-обзоры игровых недель, которые были наполнены множеством качественных материалов с прошедших игр. Но минусы тоже есть. Как минимум, это нереально огромные перерывы между матчами. Мне как капитану иногда приходилось напоминать своим тиммейтам, что мы, мол, как-никак в турнире участвуем. Также, на мой взгляд, был неправильно выбрано время для проведения турнира – с весны по зиму. Организаторам стоит взять на заметку, что у большинства студентов последних курсов защита дипломов проходит летом, и осенью такие сборники, получается, уже нарушают регламент лиги. Ну и наконец, я думаю, всё-таки стоило призёрам помимо медалей вручить что-то в качестве призов. На гранд-финале смотрелось довольно забавно, как с конкурсов на сцене ребята уносили в зал наушники, а сами игроки впоследствии получали лишь медали, ну и мы еще кубок (который, кстати, нереально крутой!). По поводу системы проведения мнение у меня двоякое. С одной стороны, снова входит в моду олимпийская система сборных, запомнившаяся мне по временам НПКЛ. В таком формате результаты коллективов больше характеризуют их в качестве сплочённой команды, и это действительно здорово. С другой же стороны, такая система проведения напрочь убивает мораль команд по дисциплинам в отдельности. В этом сезоне были ситуация, когда, к примеру, пятёрка по CS:GO одного института заведомо была в разы сильнее своих соперников и с лёгкостью их одолела в серии, но в итоге никуда не вышла из-за плохих результатов своих товарищей из команд по другим дисциплинам. Как игроку, мне было бы в таком случае крайне обидно. Вопрос скользкий, и в нём организаторам стоит отталкиваться от того, что им наиболее важно в рамках этой лиги. На каком курсе ты сейчас учишься? Сможешь ли выступить за МГТУ им. Баумана в следующем сезоне?) Я сейчас учусь на последнем, шестом курсе, следующим летом у меня будет защита двух дипломов. Таких людей в нашей сборной много, у нас довольно возрастной коллектив. Но, насколько я понял, следующий сезон будет проведён целиком и полностью весной, поэтому, я думаю, в нём вы увидите Бауманку в нашем полном чемпионском составе Спасибо, что уделил нам время! Еще раз с победой и с наступающим новым годом! Спасибо тебе за интервью! Я хотел бы поблагодарить организаторов лиги и всех тех людей, кто сколотил этот замечательный сезон, а также всех наших соперников за отличную борьбу и жаркие матчи. Спасибо нашему официальному представителю Свете Лосевой за огромную поддержку в течение этих месяцев, она тоже вложила очень много сил в это чемпионство. Кроме этого, пользуясь моментом, я хотел бы передать привет всем, кто меня знает, моим бывшим коллегам из организации Virtus.pro (и тебе в том числе), а также одной замечательной черепашке из Питера, которая болела за нашу команду на протяжении всего сезона. Всех с наступающим Новым Годом! Читать дальше...