Жестокий прекрасный мир: рецензия на Candle Разработка Candle началась еще в 2012 году, а спустя год она успешно собрала деньги на Kickstarter. Это случилось в те времена, когда краудфандинг еще был чем-то необычным, Steam не был захламлен, а пресса регулярно мониторила этот самый Kickstarter. После игра часто и надолго пропадала с радаров. Иногда казалось, что проект не выйдет вообще, ведь таких случаев уже было полно. Но потом авторы снова выходили на связь. Теперь игра в магазинах, среди огромной массы других маленьких игр. Почти незаметная, даже несмотря на поддержку издателя Daedalic. Candle — классический квест с легким налетом платформера. Его главной фишкой стала комбинация рисованной и компьютерной график. Все локации и персонажи целиком нарисованы от руки, на реальных полотнах. Потом их сканировали, анимировали, добавляли к ним эффекты вроде погоды, воды, разнообразного освещения и так далее. Финальная версия предлагает ровно то, что обещалось. То есть, тут и своеобразная стилистика, и аккуратно, детально прорисованные задники, и покадровая анимация. Все работает на создание волшебного и одновременного странного мира в духе Machinarium, Oddworld и Rayman. Как и в других случаях, он сначала кажется диким и немного неуютным, но постепенно он тебя покоряет. А это очень сложная задача — создать ощущение сказки. Сделать это получается только у талантливых людей. И здесь это ощущение есть — оно появляется уже примерно на середине первого акта. Читать дальше...