1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Девочка была одна: рецензия на The Herbalist

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 21 дек 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Девочка была одна: рецензия на The Herbalist
    [​IMG]
    Любое комьюнити — уже интересное явление. Любое крепкое комьюнити со своей личной историей, связями между людьми, ссорами и примирениями — явление феноменальное. В юности вы могли сидеть на форуме про компьютерные игры, а спустя 10 лет обнаружить, что все ваши друзья и коллеги, а потому многие событие в вашей жизни, как-то обязаны этому форуму. Или чату (когда были чаты). Или имиджборде. Люди сплачиваются и начинают делать вещи. Иногда даже игры. Например, такие как The Herbalist.

    Сделали ее некоторые участники «Бесконечного лета», и отчасти игра ориентирована на тех, кто сидел или сидит на российских имиджбордах. Особенно это касается тех, кто еще помнит «Двач» старый, оригинальный. Настоящий. Потому что главная героиня игры — один из его маскотов. Это анимешная девочка Славя, блондинка с двумя длинными косами. В The Herbalist она приезжает в деревню к бабушке, но внезапно той не оказывается на месте — только кошка, алхимические приборы и непонятная книга зельеварения. Славя решает не бегать по лесу в поисках бабки, а ждать ее дома, то лежа на печи, то экспериментируя с эликсирами.

    [​IMG]

    The Herbalist играется как интерактивная анимешная новелла пополам с арифметической аркадой про сложение ингредиентов для получения нужной суммы. Можно даже скачать специальный калькулятор, чтобы стало легче, потому что в игре мало логики и много гадания. Основных целей две: открыть все рецепты зелий и найти бабушку. Но есть цели и помельче: увидеть все особые ситуации, разгадать все кулинарные рецепты. Плюс два десятка испытаний ради достижений Steam.

    По первому прохождению, если не знать, как и почему, бабушку можно найти только одним способом — прокачавшись до конца, от ученицы до знахарки. Для этого нужно открыть почти 30 зелий, которые создаются наугад. Берутся травы, из них получаются базовые эликсиры, а потом они смешаются друг с другом. Все работает на методе проб и ошибок. Есть еще и другие условия, которые превращают игру на полчаса в игру на часов шесть как минимум. Отчасти получилась пошаговая аркада. У Славы есть параметр силы или, если хотите, бодрости, на котором завязаны почти все действия. И он обычно ниже, чем хотелось бы.

    [​IMG]

    А действий много: ходить по лесу, собирать цветы и грибы, проверять амбар, готовить еду, мыть посуду, создавать эти самые эликсиры, в конце концов. Если никак не увеличивать силы (с помощью игры с кошкой или еды), то Славы хватает на самый минимум — либо чтобы выйти в лес и собрать, допустим, пять растений, либо чтобы попробовать сделать эликсир и потом вымыть банки, либо чтобы проверить амбар, где регулярно, но рандомно появляются мука, сахар, яйца и прочие вещи, в том числе квестовые. К слову, с точки зрения логики (даже внутренней логики игры), идея с амбаром очень дурацкая. Но очевидно, что без него не работало бы ничего, включая несчастную экономику, построенную на яблоках, банках и варенье.

    Половину эликсиров можно использовать на себе — чисто ради приколов, многие из которых на грани: с тентаклями, темой фурри, исчезающей одеждой и так далее. Ну и время от времени игра сама по себе выдает какое-нибудь событие, иногда вообще ни к чему не привязанное — то Славя купается, то на нее нападает крылатый осьминог из печки. «Мадмуазель, же не манж па сис жур», — говорит он, и тут перед глазами проносятся все игры про «Петьку», Даня Шаповалов, «Сталин против марсиан» и прочие великие вещи. Хотя, стоит признать, «Травница» в каком-то смысле лучше многого российского трэша с мемасами. Она приятная. А может быть, станет еще лучше, когда сделают nude-модификации. Учитывая репутацию маскота и целевую аудиторию, они обязаны появиться. В конце концов, ради чего еще разработчики дали возможность модифицировать игру?

    [​IMG]

    Но если посмотреть на игру строже: она очень и очень многим обязана саундтреку. Это единственная вещь, которая сделана здорово, без всяких оговорок. Ведь даже в анимешной рисовке просматривается русский дух, «Алеша Попович и волшебный унитаз» и прочая задолбавшая «Мельница». И это плохо. А в то же время музыка — и в это сложно поверить — иногда достигает уровня Fable.


    Читать дальше...