1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Воры мира видеоигр: было ваше, стало наше!

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 5 авг 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Воры мира видеоигр: было ваше, стало наше!
    [​IMG]
    Среди пестрой компании преступников из компьютерных игр выделяются любители чужого имущества, люди с особенным пониманием института частной собственности. Всевозможные воры давно вошли в когорту персонажей игр, любимых как игроками, так и разработчиками. Причем тема популярна не только у определенной группы геймеров с татуированными пальцами; среди известных по всему миру виртуальных любимцев публики легко отыскать самого настоящего вора.

    Определить причину популярности игр о присвоении чужого имущества непросто, ведь речь идет о скользкой дорожке, в конце которой наверняка ждет тесное помещение с решетками и обилие людей с плохими манерами. Нас привлекает возможность получить опыт, который в реальности получать аморально и наказуемо. Геймдизайнеры используют тему краж и грабежей, чтобы разнообразить свои проекты и выпустить на рынок продукт с неизбитой тематикой. Возможно, в душе у каждого из нас живет крохотный клептоман, который, радостно потирая потные лапки, заставляет нас живо интересоваться приключениями полублагородных воров.

    Хищением чужой собственности в той или иной мере занимались многие знаковые персонажи массовой культуры. Конан-варвар, перед тем как сесть на королевский трон, был успешным вором. Воровал Аладдин, будучи еще без джина. Что уж говорить о таких прощелыгах, как Джек Воробей. Робин Гуд и вовсе сделал себе имидж разбойными нападениями во главе организованной преступной группы. Воры востребованы и в литературе, и в кино. И в видеоиграх, ведь именно здесь мы можем побывать в их дубленой шкуре.

    [​IMG]

    Что касается механики краж в игровом мире, то здесь можно отметить ряд особенностей. Процесс этот тих и аккуратен — в большинстве случаев он сильно отличается от лихого прямолинейного экшена в духе Serious Sam. В основе зачастую лежит старый добрый стелс или развитые навыки, если речь идет о ролевой игре. Не выделяясь из толпы, аккуратно держась рядом с жертвой, обчищают карманы и срезают кошельки ассасины из серииAssassin’s Creed. Причем каждый порядочный ассасин знает, что после кражи нужно сразу убираться подальше, потому что облапошенный обыватель вскоре может обнаружить пропажу и начнет голосить на всю округу. А в играх по правилам Dungeons and Dragons при попытке совершить кражу навыки вора проходят проверку, как это принято в настольной игре, броском кубика.

    Если заглянуть в историю геймдева, выяснится, что воришки пролезли на мониторы еще во времена анекдотов про Рейгана. В 1987 на актуальных платформах вышла игра испанских разработчиков Goody. Главным героем был шустрый вор Стравински, замышляющий кражу века и собирающий в игровом мире снаряжение. Эта аркада была столь популярна, что выдержала несколько переизданий, в том числе на современных платформах.

    По-настоящему, во весь свой вкрадчивый голос игровые воры заявили о себе в 1998. Именно тогда команда Looking Glass Studios представила уже достаточно искушенной публике свою игру Thief: The Dark Project. Мир узнал Гарретта — человека со сложной судьбой и гибкими моральными принципами. Гарретт получился отлично проработанным персонажем, особенно для конца 90-х, когда о выписывании характера и особенностях биографии своих героев задумываться у многих сценаристов было как-то не принято. У Гарретта было трудное детство. Гарретт любит деньги. Гарретт ворует при каждом удобном случае. Да, он спасает раз-другой весь мир, но это у него получается мимоходом, становится эдакой побочной миссией.

    [​IMG]

    Thief предложила пользователям невиданный доселе процесс стелса, когда прятаться было выгодней и удобней, чем махать мечом. Гарретт старался не убивать людей (на высоком уровне сложности это приводило к провалу миссии). В его арсенале был лук с магическими стрелами, гасящими любой факел и вызывающими безудержный рост мха — для бесшумного передвижения. Он швырял ослепляющие гранаты и носил при себе специальную дубинку для оглушения раззяв-стражников. На фоне иных героев шутеров от первого лица Гарретт вел себя непривычно, подозрительно и вызывающе. За что и полюбился простому играющему народу. Игра получила продолжение, затем другое, а затем перезапуск, а где-то в Голливуде до сих пор неизвестный тип в черном капюшоне распускает слухи о скорой экранизации.

    [​IMG]

    Еще один игровой вор-долгожитель является не совсем человеком. Енот Слай из консольной серии Sly Cooper доказывает, что к воровскому ремеслу в сфере развлечений не обязательно относиться серьезно. Игры о похождениях Слая и его колоритной команды напоминают полнометражную диснеевскую анимацию: они яркие, сочные и до краев наполнены позитивом. Хотя наш енот — потомственный вор и, как ни крути, он озабочен тихим присвоением заведомо чужого имущества. За Слаем постоянно гоняется инспектор Кармелита Фокс с целью упрятать того в кутузку, но у нас есть подозрения, что инспектор неровно дышит к преступнику. Все по лучшим законам жанра, все переиздано на PS3 — ждем обещанного мультфильма-экранизации.

    [​IMG]

    Обладатель бронебойной харизмы, авантюрист и отчаянный храбрец Нейтан Дрейк из серии Uncharted также не против украсть вещицу подороже. В начале Uncharted 2: Among Thievesмы вместе с Дрейком пробираемся в турецкий исторический музей. И герой попадает туда вовсе не для того, чтобы осмотреть живопись и полюбоваться гобеленами.

    Легко отыскать ближайшее отличие Нейтана от побратима по жанру Индианы Джонса: если доктор Джонс рискует жизнью для того, чтобы вернуть утерянные реликвии цивилизации, Нейтан предпочитает думать о денежных бонусах.

    Стараниями французской студии Cyanide в игровую индустрию прокрался на кривых ножках гоблин Стикс, герой игры Of Orcs and Men и без пяти минут эталонного стелс-экшена Styx: Master of Shadows. Стикс оттачивал мастерство вора на протяжении нескольких веков — гоблины долгожители, вероятно потому что они не женятся и не платят налоги. Зеленокожий проходимец не только освоил в совершенстве искусство игры в прятки — он может удивить парочкой очень оригинальных колдовских фокусов. Стикс, например, может сотворить верного помощника из собственной, простите, блевотины. Презренный металл мало интересует гоблина — он ворует более ценную субстанцию — знания. В основе сюжета Styx: Master of Shadows лежат попытки гоблина стырить у эльфов смолу Мирового Древа. Причем эльфы уголовный кодекс не признают и предпочитают резать Стикса на месте без суда и следствия.

    [​IMG]

    Из последних игр «воровской» направленности обращает на себя внимание двухмерный и очень стильный стимпанковский проект The Swindle. Мы управляем опытным вором-домушником, решившим выкрасть технологию глобального контроля у спецслужб. Для спасения обывателей, понятное дело. Ну, и для личной выгоды — самую малость. Игра запомнилась приятным визуальным стилем, в котором отрисован альтернативный Лондон XIX века, и стодневным ограничением для героя на выполнение миссии.

    [​IMG]

    Без воров, наконец, не обходится ни одна приличная ролевая игра. В партии искателей приключений вор отвечает не только за такие банальности, как лазание по карманам купцов и зевак на рынке. Хороший вор и ловушку обезвредит, и капкан соорудит из ржавых болтов да проволоки, и смертельный удар в спину злобному циклопу нанесет. Невозможно представить мир The Elder Scrolls без гильдии воров — их линейка квестов по традиции увлекательна.

    Даже в сеттинге Mass Effect, там, где «корабли бороздят», хорошие воры в почете. К Шепарду может присоединиться профессиональная воровка Касуми Гото, и ее боевые стелс-навыки очень пригодятся в нелегком деле спасения Галактики от Коллекционеров, Жнецов и прочих бандформирований.

    Воры — очень специфические, при этом яркие и интригующие персонажи мира видеоигр. Знакомство с ними способно подарить массу положительных эмоций. Но не стоит повторять сомнительные подвиги в реальной жизни. Если потянуло на воровскую романтику — послушайте шансон в маршрутке. Или запустите Thief: Deadly Shadows.


    Читать дальше...