1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Взломщики сердец: рецензия на Persona 5

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 27 апр 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Взломщики сердец: рецензия на Persona 5
    [​IMG]
    Работа над Persona 5 началась почти десять лет назад и ни разу не останавливалась, хотя до 2011 года и шла вполсилы из-за поддержки Persona 4, создания спин-оффов к ней и творческого отдыха под названием Catherine. И, кажется, мы оказались в той версии вселенной, где все это пошло не во вред, а на пользу. Новая Persona получилась гигантской, очень богатой, а в деталях как будто совершенной, став эталоном сразу для нескольких жанров.

    Она верна старому концепту и отчасти повторяет предыдущие игры Кацуро и компании, от сюжета и локаций до обычных врагов (например, в виде зеленого члена). Снова главный герой — переведенный в новую школу пацан, максимально усредненный и даже в очочках, чтобы простые хикки спокойно ассоциировали его с собой. Только теперь пацан в опале. Однажды он бросился на защиту незнакомой девушки и попал в полицию. Как итог, родители спихнули его своему далекому другу в Токио, владеющему маленьким уютным кафе. Там он и селится — прямо над кафешкой. А заодно становится главным объектом сплетен в новой школе. На мой взгляд, пацан только выиграл.

    [​IMG]

    Сюжетно Persona 5 долгое время напоминает переосмысленного то ли «Гарри Поттера», то ли «Покемона» — те же типажи главных героев (плюс говорящий кот-маскот, потому что это японская игра), те же цели, конфликты и образ жизни. Только спустя десятки часов концепт вырастает в японских мстителей, а локальные злодеи сменяются заговором.

    Суть мета-реальности осталась прежней: темные желания материализуются в монстров, а в запущенных случаях — в огромные дворцы. Только теперь мы попадаем туда не сквозь телевизоры, а через приложение в смартфоне, и вместо карт Таро, олицетворяющих покемонов-персон — карнавальные маски. Причем персоны не только крафтятся у старого знакомого Игоря (путем довольно жуткой процедуры — гильотины), но и снова получаются в бою — с недобитыми монстрами можно торговаться на деньги, предметы и силу, но некоторые взамен на жизнь предлагают самих себя (и потом все равно умирают на той самой гильотине — вот такая ирония).

    [​IMG]

    Atlus ничего радикально не поменяла, решив просто довести все до совершенства. Persona по-прежнему представляет собой наполовину dungeon crawler c пошаговыми боями, наполовину — сложносочиненную визуальную новеллу. А вместе обе половины объединяет социальная ролевая система. И все так же игровая свобода ограничена календарем и строгими квотами на то, чем можно заняться в свободное время.


    Читать дальше...