1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Верни мне мой 2002: чего ждать от наследника "Готики"

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 28 окт 2016.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Верни мне мой 2002: чего ждать от наследника «Готики»
    [​IMG]
    Со стороны может показаться, что Elex для Piranha Bytes — нечто кардинально новое. Пусть авторы остались в своем жанре, но сеттинг нового проекта казался измененным до неузнаваемости. Пообщавшись с гейм-дизайнером Elex Дженнифер Панкратц и посетив местные окрестности, мы удостоверились в том, что нас стопроцентно ждет старая добрая «Готика». Хорошо это или нет — другой вопрос.

    Elex — своеобразное смешение фентези и научной фантастики. Объединить настолько разные жанры оказалось просто: Дженнифер призналась, что Piranha Bytes давно хотела попробовать раздвинуть рамки выпускаемых продуктов, однако до воплощения концепта в реальность студия дошла только сейчас. На основной механике это никак не отразится — вы все так же будете бегать по небольшой, но детализированной локации, жарить крысиное мясо у костра и искать способ попасть внутрь укрепленного поселения.

    [​IMG]

    Некоторые мелочи адаптированы под новую среду. Например, если раньше вы находили дополнительную информацию в дневниках и записках, то теперь к ним добавятся аудиозаписи. Отмычки стали более современными, но только визуально — сам процесс ни капли не изменился. Это не значит, что студия не умеет делать по-другому, нет: фанаты лично попросили добавить в новый проект ключевые элементы серии Gothic.

    Разработчики отказались от привычной системы морали. В Elex не будет хороших или плохих решений — вопросы, которые поднимет игра, станут более философскими. Ситуации встречаются вполне в духе «Звездных Войн». Что лучше: возможность испытывать чувства, но погрязнуть в отрицательных качествах, или остаться холодной и рассудительной машиной? Такой выбор обусловлен падением метеорита, который раскидал по всей планете «элекс» — магический элемент, расширяющий способности людей. Правда, побочные эффекты у него схожи с Прозиумом из «Эквилибриума». Любые душевные переживания подавлялись, а потребитель становился максимально рациональным существом.

    [​IMG]

    В связи с появлением на планете чужеродного элемента общество раскололось на несколько фракций — привычная ситуация для Piranha Bytes. Главный герой изначально принадлежит к касте Эльбов, считающих элекс панацеей от всех проблем. Место обитания эльбов под стать их внутреннему состоянию: они предпочитают холодный зимний климат, который обусловлен очень низкой температурой вещества. Необходимость добычи элекса и отсутствие тяги к прекрасному заставляют представителей этой фракции понемногу превращать планету в безжизненный ледяной шар. Однако в какой-то момент основного персонажа оставляют умирать, и эльбы автоматически становятся основной целью для мести.

    Группировки, к которым можно примкнуть в ходе повествования, кардинально различаются между собой не только философией, но и расположением лагеря. Вокруг берсеркеров, которые заняты озеленением Магалана, — бескрайние луга и леса. Техногенные клерики предпочитают уединение среди скал и вулканов, ведь на эту территорию вряд ли кто-то решится претендовать. Наконец, анархисты-изгои вообще ничего не хотят от жизни и проповедуют свое толкование свободы. Они заняли пустоши, в которых они грабят и похищают людей. В жизни каждой фракции центральное место занимает элекс: кто-то научился с его помощью выращивать лес; другие, в свою очередь, относятся к нему как к наркотику, расширяющему привычное сознание.

    [​IMG]

    Основная сюжетная линия будет подаваться в виде флэшбэков. Из них герой понемногу вспоминает, кто и зачем его предал и оставил на съедение хищникам. Корректировать повествование будут многочисленные побочные задания. Практикуется нелинейный подход: на концовку влияет не только количество дополнительных миссий, но и ваши реплики в диалогах, выбор напарника и отношения с ним. Более того, действия игрока изменяют внешний вид планеты. В отличие от предыдущих проектов Piranha Bytes, после титров в Elex будет фриплей, в котором можно «добить» все незавершенные квесты и посмотреть на последствия принятых решений.

    В личном забеге по Магалану игра оставила двоякие впечатления. С одной стороны, все вокруг напоминает Gothic и Risen: пещеры с огромными крысами, монстры на побережье с массивными клешнями и бесконечные волки в пересеченной местности. В какой-то момент стая ящеров заставила нас в панике убегать к городским воротам. Старый трюк действует безотказно: городская стража расстреливает бедных монстров, а мы наносим решающий удар и получаем опыт. К слову, внутрь города нас не пустили, сославшись на комендантский час, а через несколько минут мы наткнулись на странного типа, который бесплатно предложил пропуск в поселение. Слезы ностальгии лились рекой.

    [​IMG]

    Другое дело, что в попытке угодить преданным фанатам Piranha Bytes забывает, что правила игры несколько изменились за эти годы. То, что отлично выглядело в «Готике», слабовато работало в Risen, а сейчас большинство решений и вовсе выглядят безнадежно устаревшими. В этом особенность Elex: если вы будете относится к ней как к современной RPG, то через короткий промежуток времени начнете плеваться. Но как экскурс в историю Piranha Bytes — может получиться вполне достойно.


    Читать дальше...