1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Ванилька: рецензия на BOOR

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 24 фев 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Ванилька: рецензия на BOOR
    [​IMG]
    Boor — визуально очень ванильный, стильный пазл-платформер, вышедший как раз на 14 февраля. Но в топ почему-то не попал, хотя право имел. Спустя полчаса, проведенных в игре, с трудом веришь и в то, что ее разработал едва ли не один человек, и что ты купил ее за копейки по цене бутерброда.

    Она бы не стала хуже без большого сюжета, как Super Meat Boy или Bread, но разработчик все-таки напрягся, нарисовал сценки, придумал персонажей, диалоги, конфликты и так далее. Оригинальности в них ноль, но видеть такое все равно приятно, потому что в них не было особой нужды.

    Все происходит на другой планете, в человеческой колонии Эдем. Дела там шли отлично, и люди были счастливы, пока однажды важный суперкомпьютер не устроил восстание машин. Внезапно он увидел в людях угрозу и почти всех поубивал или заключил в капсулы, как в «Матрице». Главный герой — маленькая девочка в яркой накидке, чисто Красная Шапочка. Она случайно оказывается на свободе, а потом так же случайно натыкается и на главного злодея, и на выживших, которым нужна помощь. В общем, ничего необычного — и дальше так же. Но эти маленькие зарисовки помогают создать ощущение выгодной сделки. Как будто ты купил по дешевке вещь, которая стоит намного дороже.

    [​IMG]

    Это чувство подкрепляется и тем, как быстро Boor меняет фишки, постоянно и неожиданно преображаясь. Пазлы не очень сложные: редко застреваешь в одной комнате надолго, а на каждую новую идею уходит примерно десять комнат. Ты не успеваешь даже наполовину устать от нового прикола — и все, правила другие. Суть, правда, все равно в одном и том же: нажать правильные кнопки и пройти за закрытую дверь. Кнопочек обычно много, а сами они разбросаны в труднодоступных местах: за дополнительными дверями, ловушками и платформами. Иногда их нужно нажимать одновременно.

    Сначала кажется, что все будет построено на способности девочки создавать своего призрака. Он живет секунд десять — ровно столько, чтобы добраться до кнопки. Он проходит сквозь некоторые стены, отвлекает на себя врагов и выключается в любой момент по желанию. Но потом игра начинает множить ловушки, лазеры и рычаги, появляются караульные роботы, разные персонажи, которых нужно сопровождать, пазлы внутри пазлов, порталы и необязательные мини-игры в духе ретро.

    [​IMG]

    Несколько раз появляются боссы. Побеждать их нужно прыжками и фокусами. Девочку зажимают на платформе или в комнате и заставляют уклоняться от всего на свете: лазеров, ракет, камней и так далее. В основном победа зависит от тайминга: боссы атакуют по одному сценарию, с одинаковой скоростью и количеством ударов. Вроде бы нужно просто не зевать, но работает это все-таки не всегда. Поэтому иногда Boor бесит. Например, есть погодя в лифтовой шахте. В некий момент начинают падать огромные обломки, и нужно уворачиваться от них, чтобы они попадали в босса. Но никогда не знаешь, с какой стороны они начнут падать, и не всегда есть возможность отбежать. Причем отпрыгнуть не успеешь, а рывок и ускоренный бег отсутствуют.

    [​IMG]

    Доли секунды решают все. Схватки протекают в несколько этапов, между которыми нет сохранений, и всегда нужно начинать заново. Получается неожиданный хардкор. На босса может уйти полчаса и больше. А в это время на любой пазл тратится от двух до пяти минут. Если, разумеется, в пазле управление и тайминг тоже не рождают какой-нибудь странный челлендж. Но такое бывает крайне редко, а потому это простительно. Гораздо чаще нужно самостоятельно перезагружать уровень, потому что погиб персонаж-помощник. По какой-то причине Boor не понимает, что в результате ошибки ты не умер, но потерял возможность закончить комнату, и не перезапускается автоматически. Такая вот неприятная мелочь. Но в целом тоже простительная. С этой игрой как с котами — невозможно сильно и долго злиться, что бы ни происходило.


    Читать дальше...