1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Бориску на царство: как играет нейросетевой ИИ в "Блицкриг 3"

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 29 мар 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Бориску на царство: как играет нейросетевой ИИ в «Блицкриг 3»
    [​IMG]
    «Блицкриг 3» уже второй год находится в раннем доступе. Работы над игрой близятся к финалу, и совсем недавно в ней появилось долгожданное нововведение — генерал Борис. Борис — это первый в мире искусственный интеллект, построенный на базе нейросети. Мы попробовали обыграть его на итальянском фронте. Спойлер: получилось с трудом.

    В дыму от горящих танков, застрявших на переправе, проглядывались изможденные лица солдат, идущих в очередную атаку на позиции хорошо окопавшегося врага. Приказ о взятии высоты был отдан, и выбора ни у кого не было. Началась атака, и недавно прибывшее подкрепление начало испытывать оборону противника в попытках уничтожить мешающие переправе гаубицы. Но недостаток разведданных вылился в то, что советские САУ попросту не могли найти свою цель. Тем временем в тыл незаметно пробрался мощный отряд немецкой пехоты, и советские войска оказались в окружении. Поражение оказалось неизбежным, поскольку армию противника возглавлял не новичок из академии в лейтенантских погодах. Ее вел сам генерал Борис.

    [​IMG]

    О Борисе нужно знать несколько вещей. Во-первых, он очень гибкий. Новый ИИ действительно очень успешно подстраивается под ваши действия. Постоянно пытаетесь захватить определенную точку на карте? Он будет эффективно ее оборонять, стягивая к ней войска. Но если вы подумали, что это только поможет вам быстро разделаться с толпой солдат и техники, то вы ошибаетесь. Борис очень грамотно распределяет свои ресурсы и не дает вам уничтожить всю армию одним авиаударом. Как только он поймет, что вы вызвали бомбардировщик, он сразу же поднимет в воздух свой истребитель-перехватчик, и в большинстве случаев ваш самолет до точки назначения не доберется. При этом измотать Бориса вызовом дешевых разведывательных планеров не получится. Нейросетевой ИИ правильно определяет приоритеты, и это вторая его важная особенность.

    Правда, пока не до конца понятно, как будет вести себя Борис в условиях ограниченного набора техники. Когда тебе доступны все виды танков и пехоты — это одно, а когда три танкетки и новобранцы — совсем другое. При таких раскладах строить стратегию гораздо сложнее.

    Борис понимает, на борьбу с чем нужно отправлять войска, а на что можно не обращать внимания. Он определяет, кого нужно уничтожить в первую очередь — зачастую это техника, имеющая наименьшее бронирование. Долго удерживать здания, нарушая планы врага, как это часто бывает в подобных стратегиях, тоже очень сложно. Практически всегда вместо длительного обстрела артиллерией ИИ будет высылать штурмовиков, чтобы те быстро зачистили захваченное строение.

    [​IMG]

    Кроме того, генерал Борис еще и неплохой менеджер. Из резерва он вызывает войска, необходимые для самого эффективного противодействия тому, что есть у вас в наличии. Делает он это быстро, так что в большинстве случаев вы будете в меньшинстве. Успеть выполнять столько операций в минуту, как это делает ИИ, тяжело, поэтому придется положиться исключительно на ваш тактический талант.

    Пожалуй, самое главное — это то, что превосходство генерала Бориса не кажется читерским. У него нет преимущества в ресурсах, танках или пехоте. Да, он быстрее, но если вы сильно постараетесь, то сможете играть примерно так же. Хотя это и будет уровень настоящего профессионала.

    [​IMG]

    Любителям же придется довольствоваться лишь небольшим количеством побед. Даже на легком уровне сложности новый ИИ может довольно быстро раскатать вас по полю боя. Если выбрать тяжелый уровень, то вы можете даже не понять, что нужно делать — до этого вас расстреляют дальнобойные гаубицы врага. Борис выводит игру на какие-то запредельные уровни сложности, связывая вас боем, используя специальные умения, не давая вам пространства для маневра. Разница между легким, средним и тяжелым уровнями сложности заключается лишь в том, допускает ли он ошибки вроде скопления большого количества техники в одном месте.

    Умелое использование Борисом ковровых бомбардировок или артобстрелов может стать сюрпризом и научит вас не собирать много войск в одном месте. А вот вызов десанта прямо на ваши головы он почему-то не любит. Вероятно, считая неэффективной тратой ресурсов. Да и артиллерийские точки он захватывает пехотой неохотно.

    Пожалуй, единственное, что новый ИИ делает пока довольно посредственно — справляется с многоуровневой обороной. Если вы окопаете танки, выставите сзади САУ, прикроете их пехотой в окружающих постройках и расчетами артиллерийских установок — он вряд ли сможет выбить вас с позиций, бездумно посылая технику волнами. Поэтому лучшей тактикой прости Бориса будет игра от обороны и постепенное выдавливание врага с ключевых точек. Правда, время в матче обычно ограничено, и действовать нужно стремительно, иначе враг просто выиграет по очкам. Кроме того, помогает большое количество небольших атак в разных точках карты. Это сбивает Бориса с толку.

    В целом, Бориса вряд ли можно назвать откровением среди ИИ, но он очень приятно разнообразит игру, используя тактики, которые редко можно увидеть в стратегиях. Ну и уж точно его полюбят те, кто любит играть с действительно сложными противниками. Правда, стоит все же помнить, что лучшая нейросеть — живой противник. Хотя и Борис, конечно же, вполне неплох.


    Читать дальше...