Киберспорт А ты смешной. Рецензия на Styx: Shards of Darkness

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 21 мар 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    А ты смешной. Рецензия на Styx: Shards of Darkness
    [​IMG]
    Вторая Styx, как и первая, почему-то вышла в максимально жаркое время — между несколькими долгожданными и одновременно спорными блокбастерами, обсуждение которых затмило все остальное в интернете. При этом, как и первая часть, новая Styx не пытается быть им ровней, даже несмотря на возросший бюджет. Эта игра лишена претензий на то, чтобы зваться лучшей где-либо, и хочет просто нравиться. По иронии, именно поэтому она лучшей и стала — для самого разработчика.

    Почти двадцать лет Cyanide делала посредственные или в лучшем случае неплохие нишевые игры, а потом неожиданно взялась за незнакомый жанр стелса в собственной фентезийной вселенной и так же неожиданно прыгнула выше головы. Сложно было поверить, что именно эти люди сделали со всех сторон приятную Styx. Она игралась как собирательный образ стелс-игр Ubisoft (плюс немного Rocksteady) но героем был матерящийся гоблин, который циничным образом пробирался сквозь классический, но немного стебный фентезийный мир. Удивительным образом большинство чужих механик работало гладко, управление не бесило, гоблин был смешной, и главные слабости игры заключались только в однообразии локаций и скучном сюжете.

    [​IMG]

    Вторая часть в целом такая же, но богаче. Стикс постоянно ломает четвертую стену и зло комментирует вообще все. Слово "fuck" звучит в каждом втором предложении, а каждая смерть героя сопровождается одной из двух десятков шуток о том, что игрок на самом деле криворукий кретин. Отсюда же и главная причина, почему такой циничный и пронырливый вор на этот раз ввязывается в почти детективную историю. Какой-то «тупой эльф» переходит ему дорогу прямо во время ограбления. Отомстить ему — дело принципа. А то, что из-за этого гоблин ввязывается в историю с религиозными фанатиками и с политическими интригами, его не сильно волнует.

    Все это смешно и красиво рассказывают в том числе через множестве роликов. Второстепенные персонажи один другого скучнее и прозрачнее, но сам Стикс наоборот стал ярче и харизматичнее. Теперь он и правда уникальный. Его уже ни с кем не спутаешь. Отличный универсальный антигерой, вокруг которого действительно можно выстроить большой франчайз. Не хватает только одного — немного трагедии. Она есть в любой хорошей истории, даже в комедийной. Немного драматичной глубины — это то, чего лишен Стикс и особенно его приключения. Снова. Причем есть сильная интрига, классные диалоги и неожиданные повороты, но смысла и переживаний — как в бульварном чтиве. То есть, никаких.

    [​IMG]

    Зато игра более-менее отошла от однообразия карт. Эльфийские подземелья однажды начнут утомлять, но видно, что авторы пытаются удивить — не масштабом, но разнообразием и вычурностью. Миссий меньше десяти, но почти каждая разбита на несколько эпизодов. Все карты многоуровневые, хитро спроектированные, лишенные очевидных путей и относительно непохожие друг на друга.

    В идеале любую главу можно пройти за 30-40 минут. Есть даже счетчик рядом со счетчиками убийств, поднятых сигналов тревоги и собранных жетонов. Но в первый раз так быстро двигаться сложно. Необходимо время, чтобы разобраться, нарисовать карту в голове и подобрать правильный тайминг.

    Моральных рамок по-прежнему нет — убивай без жалости и сколько хочешь. В то же время открытый бой все еще равен суициду. К тому же, за бесшумную и бескровную игру дают дополнительные очки опыта и ачивки. Поэтому, несмотря на импровизации, постоянно переигрываешь. Да и как этого не делать, когда на геймпаде есть отдельная кнопка для быстрого сохранения, а загрузки — почти мгновенные.

    [​IMG]

    Фактически Styx добилась того, чего очень хотели, но так и не смогли нормально реализовать более дорогие аналоги — Splinter Cell: Blacklist и Hitman: Absolution. То есть, здесь можно всегда фристайлить, одновременно отыгрывая идеальный стелс. Этакий симулятор лазутчика (и тут как раз пригодились подсмотренные в Batman: Arkham Asylum боссы). Оказалось, что для этого достаточно отучить от экшена, прикрутить удобные сохранения, придумать хорошие карты и сделать миллион потайных ходов, уступов для паркура и сундуков, где можно спрятаться.

    Из-за этого, впрочем, прокачка и клонирование себя практически потеряли смысл. Даже крафт не больно необходим, хотя ради него на каждом углу лежат ресурсы. Отмычки и дротики нужны, но не так часто, как хотелось бы разработчикам. Открываешь дерево навыков и не знаешь, зачем тебе все это — и так нормально. А вот какой у тебя нож — это, бесспорно, важно. Например, нож из DLC позволяет испарять тела, но тогда убийства вызывают шум. С дефолтным все наоборот.

    Но ненужные механики — это не то же самое, что неработающие. Не мешают — и хорошо. Styx и без них отлично развлекает.


    Читать дальше...