1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт Обзор Aporia: Beyond the Valley. Надо разобраться

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 21 июл 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    Обзор Aporia: Beyond the Valley. Надо разобраться
    [​IMG]

    Aporia — новая бродилка, которая, как и все новые бродилки, пытается освежить жанр. В основе лежит классический концепт: опять нужно исследовать пустые локации, чтобы понять, куда все делись и почему. Только на этот раз дело происходит не в заброшенной деревне, заброшенном парке или заброшенном доме, а в заброшенной стране. Фишка в том, что игра не собирается объяснять все прямым текстом.

    По какой-то таинственной причине, однажды ты просто просыпаешься. Поднимаешься из небанальной гробницы и отправляешься гулять. О том, что главный персонаж — девушка, узнаешь только из ее вздохов и криков. То есть, когда она падает или обжигается. О том, что она абсолютно ничего помнит, сказано лишь на странице игры. Там же сказано, что главная героиня проспала сотни лет. Кто она и что произошло — это вопросы, на которые игра отвечает лишь в самом конце.

    [​IMG]

    Сюжет подан как пазл, но части это пазла не такие, как все привыкли. Не нужно читать огромные куски литературного текста. Не нужно слушать аудиозаписи. Не нужно наблюдать видения и слушать привидений. А нужно внимательно изучать фрески на случайных руинах и смотреть немые мультфильмы. Именно через картинки и анимацию, через маленькие короткие эпизоды приходится разгадывать сюжет. Надо признать, что это не самый легкий способ рассказать историю. Причем как для рассказчика, так и для зрителя, и особенно для зрителя. Но зато небанально и даже прикольно.

    Вдобавок игра избегает прямолинейности. Во-первых, все эпизоды сюжета перемешаны. Во-вторых, ключевые эпизоды оставлены на самый финал. Поэтому иногда сложно трактовать то, что видишь. Не понимаешь, кто все эти люди, и почему они себя так ведут. Но в конце игры это окупается. Игра делает несколько крутых поворотов, а потом дает выбрать один из двух финалов. Отдельно клево то, что их нельзя грубо разделить на «хороший» и «плохой». В каждом есть и то, и другое.

    [​IMG]

    Но какой финал ни выберешь, он больше говорит о тебе самом. Из игры внезапно получится хороший тест на мизантропию. Ты проходишь долгий путь через загадки потерянной цивилизации, чтобы в конечном счете решить ее судьбу.

    Как игра Aporia простая, но неожиданная. Она проходится за пять-шесть часов, но за это время успевает не раз измениться. Не настолько радикально, как это делает Get Even, но для бродилки все равно неплохо. Почти половину времени идешь по прямой дорожке, и вокруг только иллюзия свободы, но потом внезапно тебе дают карту и отпускают в открытый мир. Небольшой, правда, но тем не менее. Там ты проводишь еще несколько часов, и потом игра снова становится линейной.

    [​IMG]

    Преодолевать трудности помогает волшебный гаджет, который дают в начале игры. У него много функций. Он может быть хорошим фонариком, который никогда не перегорает. Он заставляет растения расти быстрее. Таким образом можно вырастить лечебные цветы — со временем они станут нужны. А еще можно нарастить лианы, чтобы перебраться через мост или взобраться по стене. Но прежде всего это ключ. Он открывает двери и запускает некоторые механизмы.

    Правда, все функции, кроме фонарика, требуют энергии. В основном она содержится в кувшинах, которые или пылятся в ящиках, или валяются в кустах. В линейных частях игры они на каждом шагу, но когда начинается открытый мир, кувшины как-то резко пропадают из виду. Приходится закрывать брошенные плавильни, под которыми плавится земля, ведь рядом обычно есть огромный бидон этой энергии.

    [​IMG]

    С открытым миром Aporia вообще становится богаче. Появляются злые призраки, которые могут тебя сожрать. Но к счастью, их видно за версту, и от них можно убежать. Появляются большие головоломки. Они простые, но занятные. Типа, провести воду по системе каналов, чтобы заполнить бассейн и забрать недоступный артефакт, который хранится посередине. Некоторые каналы заблокированы, и нужно искать обходной путь для воды. Или в другом случае необходимо выровнять платформы с помощью грузил. А заодно нужно не попасть в опасную ловушку. И все это, чтобы в конечном счете тоже забрать артефакт, потому что на середине игры это становится главной целью — собрать коллекцию ключевых артефактов. Они должны открыть проход в сердце огромной гробницы.

    Со свободой приходят и второстепенные головоломки. Игру можно пройти без них, но это дополнительный фан. Они дают осколки витража в секретной комнате. Некоторые осколки можно добыть и проще — например, они лежат в некоторых сундуках. Но ты попробуй еще заметь этот сундук. Да и осколков много. Так что в итоге это занимает уйму времени.

    Но в целом Aporia все-таки не про загадки. Для нее важнее история и сам опыт исследования нового мира. Мира загадочного и удивительного. И это у нее отлично получается. Картинка очень красивая. Боже, храни CryEngine. Много живописных мест, где приятно просто гулять. А в финальных роликах разработчики пытаются сделать настолько красиво, что превращают каждый кадр чуть ли не в картину. И все это под ненавязчивую, но душевную, немного трагичную музыку. Ну, и те самые мультфильмы через проекцию все-таки сделаны круто. Наверное, это лучшее в игре. Ради них хоть заново проходи.


    Читать дальше...