Обзор Strafe: грань прошлого У Strafe был скромный, но прикольный маркетинг. Игру продвигали как «шутер 1996 года». Ее официальный сайт выглядит устаревшим лет на пятнадцать, а в особое издание включены дискета с кодом, аудиокассета с саундтреком и 10 коллекционных фишек. Все это было очень клево, пока не вышла сама игра. Разочарования и фрустрации начинаются сразу. Игра, которая намеренно выглядит устаревшей на двадцать лет, почему-то требует мощный по современным меркам компьютер. При этом во врагах по десять полигонов, половина эффектов спрайтовые, а пиксели размером с голову собаки. Если игра тормозит, спасти может только шутливая опция под названием «Сделать графику хуже». Картинка реально ухудшается с уровня первого Quake до первого Doom, и это улучшает производительность. Но зато можно поставить сглаживание — ага, это очень важная опция для графики 96-го года. Затем выясняется, что игра лишь притворяется олдскульным шутером, а на самом деле это хардкорный «рогалик» с перманентной смертью, крафтом и случайной генерацией уровней. Ты стартуешь на собственном корабле, где из трех пушек (автомат, дробовик, винтовка) выбираешь одну основную, прыгаешь в телепорт и оказываешься на космическом судне «Икарус». А там сразу набегают враждебные роботы и сумасшедшие в рабочих костюмах. Твоя же цель — найти выход на другой уровень, не умерев. Смерть все обнуляет независимо от того, где ты погиб. Единственный способ начать не со стартовой локации — найти и починить телепорт, но про этот лайфхак, кстати, игра нигде не сообщает — информацию можно найти только на форумах. Ни слова не говорится даже в забавном, стилизованном под VHS туториале, где среди прочего учат прыгать, использовать лифт и собирать мусор. Читать дальше...