1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Киберспорт 10 лет назад. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем Новости, 22 мар 2017.

  1. Новости

    Новости Лайтинг-Клаб.ру

    10 лет назад. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
    [​IMG]
    S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl подняла планку качества для отечественных игр. Ее рейтинг на Metacritic составляет 82 балла — это большой показатель сам по себе, учитывая то, что действие игры происходит на постсоветском пространстве. У нас эта серия стала культовой. Дело не в огромной коллекции книг, а скорее в поддержке энтузиастов: моды на самую первую часть выходят до сих пор. Но самое интересное — это мемы, которыми оброс Сидорович, Меченый и случайные бандиты из Зоны. релиз «Тени Чернобыля» состоялся ровно десять лет назад, поэтому мы решили вспомнить о том, как все начиналось, и какое культурное наследие оставила серия.

    Ж. Д. А. Л. К. Е. Р.
    Shadow of Chernobyl была одним из старейших долгостроев — игру переносили множество раз. В 2001 году была анонсирована Oblivion Lost, и она была совсем не про дозиметры и водку. Там был футуризм, американские военные и колонизация планет. Однако вскоре GSC пересмотрели концепцию и решили объединить «Пикник на Обочине» Стругацких с аварией на Чернобыльской АЭС. Релиз тогда был намечен на начало 2003 года. Обещали много чего интересного: поездки на Нивах и КАМАЗах, большой бесшовный мир, мудреную симуляцию жизни и аналог Steam Workshop.

    Вылилось все в целую кучу переносов. Давайте посчитаем: сначала релиз перенесли с первого квартала 2003 года на третий. Затем был второй квартал 2004, а потом начало 2005. Затем из-за непредсказуемости той самой симуляции жизни датой выхода значилась строчка «when it’s done» — из-за того, что все работало коряво. Спустя год разработчики определились с финальной датой — так 20 марта 2007 года «Тень Чернобыля» вышла на территории США, а 23 числа — в Европе.

    Несмотря на то, что шутер вышел на четыре года позже, финальная версия лишилась большого количества обещанных фишек. Транспорт стал объектом окружения, а мир разделился на уровни с подгрузкой. Более того, версия 1.0 едва ли была играбельной. Постоянные просадки фреймрейта сопровождались вылетами на рабочий стол, а порой игрок просто не мог вступить ни в одну из группировок и продвинуться дальше по сюжету.

    [​IMG]

    Ситуация постепенно исправлялась патчами, однако нетерпеливым пользователям было проще самостоятельно отредактировать файлы игры.

    Где тот самый S.T.A.L.K.E.R?
    Толчком к созданию модов послужили не только многочисленные баги. Немало фанатов оказались разочарованы обрезанной игрой и решили воссоздать то, что не смогла выпустить GSC. Так появилась модификация Lost Alpha. Точнее, ее анонс: как и в случае с оригиналом, амбиции разработчиков привели к постоянному переносу даты релиза.

    [​IMG]

    Закончилось все довольно эпичной утечкой раннего билда, на который невозможно было смотреть без слез. Несмотря на то, что локации переработали, на них не появились NPC и остались экраны загрузки. Возможность управлять автомобилем сопровождалась отвратительной физикой: машину носило из стороны в сторону и подбрасывало в воздух в самых неожиданных местах. И это в 2014 году! Остальные моды были менее глобальными и в основном затрагивали уровень сложности, представляя собой ковыряния в ini-файлах.

    Cheeki-Breeki
    Пусть S.T.A.L.K.E.R 2 отменили, но серия все равно продолжает жить в виде многочисленным мемов. Больше всего смешных вещей сгенерировали реплики бандитов. Те самые, которые про «словить маслину» и «чики-брики». В YouTube можно найти сотни уморительных роликов, где корявость всего становится главной фишкой.

    Тут и шансон, и бардовские песни, и даже электронная музыка. В социальных сетях своя атмосфера: тематические паблики по игровым фракциям соревнуются в популярности. В основном следующим образом: сначала фанаты «Долга» заходят на стену «Свободы» и оставляют волну унизительных сообщений. Затем следует ответный удар. Такая вот война в современных условиях. Конечно, существуют куда более спокойные паблики. Они вспоминают о том, каково это — запускать «Зов Припяти» на GeForce 6600 и ностальгируют по усам Сидоровича.

    S.T.A.L.K.E.R стал важной частью отечественной видеоигровой культуры — прямо как «Ведьмак» в Польше. Сейчас серия живет только в виде небольших модов, смешных роликов и ностальгических картинок. Но кто знает: возможно, через десять лет у нас будет похожий материал с новой порцией воспоминаний о походах в Припять.



    Читать дальше...