1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Dota2 - спорт будущего?

Тема в разделе "Киберновости", создана пользователем LOMVi, 26 июл 2014.

  1. LOMVi

    LOMVi Постоянный пользователь

    Ник в игре:
    LOMVi
    Dota2 сегодня одна из самых популярных киберспортивных дисциплин, а возможно и самая популярная. Останется ли она такой или же ее подвинут более удачливые конкуренты? Разворачивается серьезная конкуренция и на сцену выходят все новые продукты. МОБА-игры не делает разве что ленивый и концу года их уже будет достаточно много. Часть из них останется на уровне развлечений, а кто-то возможно попытается ворваться в сферу киберспорта. Вот о таких играх и хотелось бы поговорить, оценить их шансы на успех в этом непростом деле, а заодно и поразмышлять о том что можно ожидать от Dota2 в будущем.

    Итак для начала я бы выделил 4 основных участников всего моба киберспорт движения.

    1. League of Legends – Бесспорный лидер имеющий огромную армию игроков (более 40 млн. в месяц). Неплохие призовые на финальной части (призовой за 2013г. 2 млн. $). Несомненно очень успешный проект развивающийся невероятно быстро.
    2. Dota2 – Приемник основателя моба движения. Имеет хорошую базу игроков (более 7 млн. в месяц.). Самый большие призовые в истории киберспорта (призовой за 2014г. более 10 млн. $). Поддерживает механику и традиции первой части и к тому же идет постоянное развитие проекта, но к сожалению не слишком стремительное.
    3. Smite – Новый проект с очень большими перспективами. На сегодняшний день имеет не самую большую базу игроков (точных цифр не нашел, но думаю в районе 1-1.5 млн. в месяц). Анонсирован первый турнир с призовым в 600 т. $. Я бы называл эту игру Dota1 в мире 3D Моба игр. Думаю ее последователь будь то Smite2 , либо просто очень большой контент патч с изменением движка и механики выведут эту игры в лидеры.
    4. HotS – Хоть игра еще и не вышла из стадии альфа-теста. Я думаю это очень сильный конкурент для существующих игроков на этом рынке. База игроков за первый год наверняка догонит Dota2, а скорее всего будет больше. Анонса ЗБТ еще не было, но я думаю это октябрь-ноябрь. И соответственно к концу следующего лета мы уже увидим какое-то крупное событие в данной дисциплине. Единственный вопрос который мешает хоть как-то спрогнозировать успех на киберспортивной арене это насколько интенсивно Blizzard будут развивать киберспортивную составляющую.
    Многие игроки, комментаторы, менеджеры и даже просто участники и зрители из Dota2 сообщества уверены, что в ближайшие лет 5-10 киберспорт выйдет на новый уровень. Команды станут узнаваемы везде, игроки станут миллионерами, ну а мы с вами простые зрители будем иметь возможность посмотреть очень крутое шоу раз или может быть два в году. Но вот вопрос будет ли через 5-10 лет в этом списке успешных и очень популярных игр Dota2?

    Далее рассмотрим эти игры именно в разрезе киберспорта, а так же их перспективы. О дружелюбности к игроку и возможности играть на серьезном уровне простому участнику сообщества я много говорить не буду. Напишу лишь, что Dota2 проигрывает в этом плане всем играм из списка с огромным отрывом. И это кстати очень важный момент хоть он и не влияет напрямую на киберспортивную составляющую, но это заметно уменьшает количество игроков, а следовательно и популярность дисциплины. Но вернемся к нашим баранам и сравним эти игры по основным пунктам интересным зрителю.

    Графика

    Куда же без приятной для глаз картинки. Кто бы что не говорил и как бы не старались некоторые люди кричать, что главное это хороший геймплей, но без хорошей графики далеко не уедешь.

    1. Dota2 – в этом плане у доты все отлично. Яркая и живая картинка, отличные модели персонажей и бесконечные возможности по одеванию ваших любимых героев. На данный момент лидирует с большим отрывом.
    2. Smite – поставлю на 2 строчку скажем так на перспективу. Сейчас конечно ничего выдающегося там нет. Но я уверен, что в следующей версии все будет очень красиво. Возможно к геймдизайну добавятся разрушаемые объекты и баталии в воздухе, а в сочетании с 3д и очень крутой картинкой это даст невероятно большой приток зрителей. Но это все где-то там в будущем.
    3. League of legends – приятная для глаз картинка, отличная анимация персонажей и великолепные арты. Возможно в следующей версии чем то нас удивит, но пока что никаких изысков. Скажем так золотая середина.
    4. HotS – типичная для Blizzard графика. Симпатичная и удобная, ничего лишнего. Ситуация как с LoL.
    Игровая механика

    Игровая механика это основа, сердце игры. От того насколько игра интересна, сбалансирована и повернута к игроку лицом, а не чем то другим зависит как много людей в нее играют и как много зрителей будут смотреть соревнования в данной дисциплине. О балансе и игровых особенностях разных игр говорить можно очень много и очень долго. Это невероятно большая тема и я постараюсь лишь рассмотреть геймплей всех проектов без сильного погружения.

    1. League of legends – Очень хорошо продуманная механика игры. Основной упор сделан на личный скилл игроков, хороший микро контроль невероятно важен. Так же отличная тактическая составляющая и всегда непредсказуемые игры. Хорошая спортивная составляющая, механика игра ставит команды практически в равные условия не ограничивая особо пул героев, лайнинги и стратегии игры. Нет сильно выраженного эффекта снежного кома, что так же добавляет зрелищности. Помимо всего прочего имеет отличную ранкед систему и удобную систему поиска игр.
    2. HotS – хотя про киберспортивную составляющую еще совсем ничего не известно, т.к. соревновательных игр на профессиональном уровне еще не было поставлю на 2 место. Все предпосылки для красивой, сбалансированной и интригующей борьбы имеются. ХотС это не классическая моба с 3 коридорами, в этой игре есть несколько карт с разными способами довести команду до победы. Отсюда мы имеем великолепный полет для тактики. Так же есть возможность ставить разные линии без ограничений по пулу героев. Нет эффекта снежного кома. Точной информации нет, но зная что это Blizzard система рейтингов и поиска игр будет очень удобной и эффективной.
    3. Smite – Особо писать тут нечего. Все механика практически скопирована с LoL. Но опять же добавлю, что проект постоянно развивается и следующая версия наверняка принесет что-то новое в мир моба игр.
    4. Dota2 – самая ужасная механика на сегодняшний день. Это просто горючая смесь из очень простого (привет таргет спелы) и очень сложного и она во всем. Это и микро моменты от невероятно простых механик до невероятно сложных комбинаций и огромный полет для тактик, линий, стратегий и конечно же невероятно большой упор на командную игру. И казалось бы все хорошо и задел для зрелищности огромен, но все рушит механика игры и невероятно сильный эффект снежного кома. Буквальна пара ошибок в микро моментах или один неверный пик героя и ты в очень плачевной ситуации выхода из которой просто нет. Большинство игр где команда теряет преимущество просто доигрываются потому что «до конца!!!!!» и не более того. В студии аналитики на Ти4 приводили такие цифры при отставании в 10к золота на 20 минуте выигрывают 4 команды из 100. Только вдумайтесь в это 4% шанс вернуться в игру где противник имеет на 2-3 слота на команду больше. Плюс к этому можно добавить ужаснейшую систему матчмейкинга (конечно она лучше чем была, но по прежнему ужасна) и невероятно «дружное» сообщество игроков.
    Просмотр игр

    Удобство просмотра, а так же возможность пересмотреть любимые матчи легко и непринужденно. Все это очень важно именно для любителей соревновательной игры.

    1. Dota2 – лидер без вопросов и разъяснений. Возможность смотреть игры интересующих тебя турниров, расписание, выбор комментатора, в конце концов просто призы при просмотре онлайн событий. Тут все сделано практически идеально.
    2. League of legends – догоняет доту. Путь примерно тот же, но пока что отстает.
    3. Smite – отстает от LoL, как LoL от Dota2. Но думаю с этим проблем не будет, развитие идет очень быстро.
    4. HotS – Никакой информации нет. Но опять же зная механизмы Blizzard все реплеи будут сохраняться, плееры у них есть на примере SC2. В общем с этим проблемы быть не должно.
    В остальном для киберспорта все игры примерно равны. Качество звука везде очень хорошее. Кто-то чуть впереди с локализациями (LoL, HotS). Так же в некоторых играх отличные истории персонажей тут наверно HotS вне конкуренции, далее идет Smite (т.к. там боги из наших мифов и про них множество интересных историй) и замыкают LoL и Dota2.

    В итоге что же можно ожидать от Dota2 и какое место она займет на киберспортивной арене в будущем. Будет ли это своеобразный аналог керлинга в большем спорте. Вроде бы и фанаты есть и изюминка какая-то, но масштабы не те. Либо Dota2 сумеет отбиться от конкурентов, нарастить базу игроков и стать настоящим аналогом футбола?

    Я думаю что сейчас дота безусловно локомотив в развитии киберспорта и как мы выяснили имеет немало плюсов это и отличная картинка и шикарные возможности для просмотра игр. Даже некая изящность во всей это игровой механике и просто невероятно красивые игры. Да пусть они не такие интригующие как в остальных дисциплинах, но бывают игры 1 на 1000 как в финале Ти3 которые действительно все запомнят и скажут, что это было ЭПИЧНО. Наверно этим и держит дота своих фанатов. Так же отличная работа с разными регионами и компаниями в плане развития скажем так неофициальных турниров с немалыми призовыми между прочим. Но боюсь без глобальных изменений механики и очень сильной работы с сообществом дота2 остановит свое развитие на некоторой отметке и отметка эта будет далеко не на вершине. Более качественные игры соберут свою армию фанатов и для этого у них есть все возможности. Новые поколения игроков будут выбирать не доту, а что-то другое. И год за годом в лучшем случае дота будет стоять на месте, а в худшем превратиться из локомотива всей индустрии в догоняющего.

    А что думаете вы?

    Ссылка на источник