Превью Fe: прямо в сказку В прошлом году Electronic Arts сумела дважды удивить нас своим платформером Unravel. К сожалению, оба раза пришлись на анонс, а сама игра оказалась довольно посредственной. Вы наверняка помните тот эпизод, когда разработчик прямо на сцене пустил слезу, держа в руках шерстяную игрушку в виде главного героя. Не менее удивительным является тот факт, что одна из самых больших студий решила продвигать инди. В этом году ЕА анонсировала новый платформер — Fe, а нам удалось вблизи рассмотреть игру на выставке Gamescom. Заодно мы пообщались с двумя авторами Fe — Клаусом Лингеледом и Андреасом Бейером. Знакомство с игрой началось довольно необычно: разработчики рассказали о том, почему они выбрали такое название. Слово "fe" авторы откопали в одном из старых шведских диалектов. Клаус заверил, что именно "fe" дало начало слову "fairy". Это авторы и попытались воплотить в игре: атмосфера сказки глубоко пересекается с темами детства и зарождения сознательного отношения к окружающей среде. Кстати, у Клауса и Андреаса есть краткая инструкция по правильному произношению. «Берете слово fear и произносите его без последнего звука. Получается очень близко к корректному звучанию. Fe — это не только название самого платформера, но и имя главного героя, так что привыкайте произносить правильно», — поучал нас Андреас. С Unravel у Fe мало общего — ассоциации напрашиваются, скорее, с Ori and the Blind Forest. Как и в платформере от Microsoft, главного героя невозможно причислить ни к одному биологическому виду. Это какая-то помесь белки, лисы и кота — разработчики толком и сам не знают, кто это. Однако на схожести главных героев параллели с Ori and the Blind Forest заканчиваются. Сама игра представляет собой трехмерный платформер, который не спешит вас наказать или заставить соревноваться с окружающим миром, рассчитывая тайминги и перезапуская уровни по паре сотен раз. По замыслу, Fe — это платформер чуть ли не уровня Journey. С Unravel у Fe мало общего — ассоциации напрашиваются, скорее, с Ori and the Blind Forest. В сказочном лесу придется взаимодействовать с местной флорой и фауной. Герой может общаться с природой посредством пения, но в начале приключения он знает мало языков. Зверьку придется полагаться на помощь других животных, находя с ними «общий звук». Выглядит это следующим образом: сначала герой находит оленя, с которым еще не знаком. Если нестись к нему напролом, то бедное животное испугается и убежит. Нам придется потихоньку приближаться, попутно негромко издавая звуки. Когда олень приблизится, мы должны вручную синхронизировать голоса — и вот, олень уже бежит за нами и помогает разговаривать с растениями (как бы это странно ни звучало). В мире Fe нашлось место и для врагов. Лес заполнен паукоподобными существами, которые воруют чужие голоса. В эпизодах с ними разработчики продемонстрировали простенькую систему стелса: прячась в траве или прыгая по верхушкам деревьев, герою нужно постепенно возвращать украденные голоса своим хозяевам. Такие эпизоды будут генерироваться по мере прохождения: несмотря на то, что волшебный лес будет полностью доступен для исследования с самого начала, авторы сами определяют порядок локаций. В начале игры вы просто не сможете пробежать весь лес просто потому, что у вас нет нужных скилов. Читать дальше...